/ Новости сайта / Космос / Астрономы открыли пару астероидов возрастом всего 300 лет
07.02.2022

Астрономы открыли пару астероидов возрастом всего 300 лет

Пара астероидов, которые вращаются вокруг Солнца и были образованы всего 300 лет назад, обнаружили ученые из астрономического института Академии наук Чехии. Статья опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Два астероида, 2019 PR2 и 2019 QR6, были открыты независимо друг от друга в 2019 году с помощью разных телескопов — Pan-STARRS1 на Гавайях и Catalina Sky Survey в Аризоне. Последующие наблюдения показали, что размер большего астероида достигает 1 км, второй в два раза меньше.

Кроме того, у них оказались весьма схожи свойства поверхности. «Стало ясно, что 2019 PR2 и 2019 QR6 образовались из одного родительского тела и схожесть их орбит не случайна», — пояснил автор исследования Петр Фатка.

Проведя моделирование орбит двух тел, астрономы пришли к выводу, что их разделение от родительского объекта произошло недавно – всего порядка 300 лет назад, что делает необычные тела самой молодой парой астероидов, известной в Солнечной системе. По одной из версий, родительским телом обоих астероидов могла стать развалившаяся комета.