/ Новости сайта / Наука и Технологии / Вода, находящаяся сегодня на Земле, присутствовала в окрестностях планеты еще до ее формирования
09.02.2022

Чтобы понять происхождение жизни, ученые исследуют свойства углерода и воды. В случае воды внимание сосредоточено на различных формах, или изотопах, составляющих молекулу воды атомов водорода и кислорода на протяжении истории Вселенной.

В новом исследовании международная группа под руководством Джерома Алеона (Jerome Aléon) проследила изменения изотопного состава воды вплоть до эпохи формирования Солнечной системы во внутренней ее части, там, где происходило образование Земли и других планет земной группы.

Ученые решили эту задачу, проанализировав один из самых древних метеоритов Солнечной системы при помощи нового метода, разработанного специально для этого исследования. Полученные данные показали, что в первые 200 000 лет существования нашей Солнечной системы, еще до появления первых зародышей планет, в ней присутствовали два крупных газовых резервуара.

Один из этих резервуаров содержал солнечный газ, из которого произошла вся материя в нашей планетной системе. При помощи этого метеорита ученые впервые смогли получить количественные данные, описывающие этот факт. Второй газовый резервуар был обогащен водяным паром, который уже тогда характеризовался изотопным составом, близким к составу земной воды.

Этот второй резервуар был сформирован за счет мощного поступления воды из межзвездного пространства в горячие внутренние области Солнечной системы при коллапсе оболочки из материала межзвездного пространства и формировании протопланетного диска. Раннее присутствие газа с изотопным составом, близким к изотопному составу земной воды, указывает на то, что земная вода уже присутствовала на месте формирования планет еще до появления первых «блоков», из которых они в дальнейшем собирались.

Находки опубликованы в журнале Nature Astronomy.