/ Новости сайта / Наука и Технологии / В ядре Земли обнаружено новое загадочное вещество
24.02.2022

В ядре Земли обнаружено новое загадочное вещество

Оценка: 0.0    1288 0 Наука и Технологии

Похоже, глубины нашей планеты могут скрывать более странные вещи, чем казалось на первый взгляд.

Согласно новому исследованию, внутреннее ядро ​​Земли может быть заполнено странным веществом, которое нельзя охарактеризовать ни как твердое, ни как жидкое. Об этом пишет Live Science.

Более полувека ученые считали, что самые глубокие недра Земли состоят из расплавленного внешнего ядра, окружающего плотно сжатый шар из твердого сплава железа. Новое компьютерное моделирование предполагает, что горячее и находящееся под высоким давлением внутреннее ядро ​​Земли может существовать в «сверхионном состоянии» — вихревой смеси молекул водорода, кислорода и углерода, непрерывно взаимодействующих с кристаллической решеткой железа.

«Мы обнаружили, что водород, кислород и углерод в гексагональном плотноупакованном железе переходят в суперионное состояние в условиях внутреннего ядра, демонстрируя высокие коэффициенты диффузии, подобные жидкости, — пишут исследователи. — Это говорит о том, что внутреннее ядро ​​может находиться в суперионном, а не в обычном твердом состоянии».

Напомним, ядро планеты подвержено сокрушительному давлению и обжигающим температурам. Таким же горячим, как поверхность Солнца.

«Нам придется подождать, пока "созреет" экспериментальная установка, чтобы воспроизвести условия внутреннего ядра и тщательно изучить предложенные модели. Затем мы увидим, какие из них являются физическими», — говорит Хрвое Ткалчич, руководитель отдела сейсмологии и математической геофизики в Австралийском национальном университете.

Источник:  https://hi-tech.mail.ru/