/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые управляли венериной мухоловкой с помощью имплантированного компьютерного мозга
25.02.2022

Группа ученых успешно взяла под контроль венерину мухоловку, вид культурных плотоядных растений, имплантировав в нее крошечный микрочип.

Этот "искусственный нейтрон" смог заставить растения открываться и закрываться - традиционный способ пожирания добычи - подражая методам обработки и передачи информации, используемым мозгом.

Человеческий мозг - это один из самых совершенных компьютеров, когда-либо созданных", - сказал журналу "Космос" Симоне Фабиано, доцент Университета Линчепинга в Швеции и старший автор нового исследования, опубликованного в журнале "Nature".

"Он обладает огромным объемом памяти, прекрасно обрабатывает информацию и принимает решения, потребляя при этом очень мало энергии", - утверждает он. "Напротив, созданные человеком суперкомпьютеры громоздки и потребляют много энергии".

Искусственные нейроны команды имитируют биологические нейроны путем изменения концентрации ионов в органическом электрохимическом транзисторе.

Такой подход, по их словам, имеет ряд преимуществ, включая значительную экономию энергии по сравнению с традиционными схемами на основе кремния.

Нейроны исследователей запускали электрические токи внутри клеток венериной мухоловки, чтобы вызвать естественные рефлексы растений и заставить их захлопнуться.

Помимо плотоядных растений, такие технологии могут найти огромное количество других применений - от имплантируемых медицинских устройств до интеллектуальной мягкой робототехники.

"Нейроны, вместе с синапсами, являются строительными блоками нашего мозга", - сказал Фабиано в интервью Cosmos. "Возможность имитировать функционирование биологических нейронов с помощью электронных устройств может позволить разработать технологии искусственного интеллекта".

Это небольшой шаг в направлении полного моделирования "эффективности нашего мозга", - пояснила она, - но я считаю, что мы находимся на правильном пути к демонстрации напечатанных, небольших искусственных нейронных сетей".