/ Новости сайта / Археология / В горных озерах Японии ученые из России обнаружили «дафнию Франкенштейна»
04.11.2022

В горных озерах Японии ученые из России обнаружили «дафнию Франкенштейна»

Российские биологи открыли новый вид дафний, которые обитают в стоячих водоемах горной части Японии. Исследовательская работа опубликована в PeerJ.

Дафнии — это род микроскопических ракообразных, которые в размере достигают от 0,3 до 6 миллиметров. Встретить их можно по всему земному шару, а основное отличие заключается в большом разнообразии.

Ученые из Института проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова РАН обнаружили дафний D. Japonica в озерах и болотах острова Хонсю. Данный вид был выявлен из проб зоопланктона, которые российским экспертам передали японские коллеги.

Микроскоп и секвенирование ДНК помогло биологам исследовать внешний вид животных. По словам специалистов, в генах нового вида одновременно присутствуют «следы» других видов: D. japonica появилась в результате скрещивания представителей D. longispina и D. galeata в далеком прошлом, что ранее не было известно ученым.

Внешний вид особей является характерным отличием от других представителей рода. Дафнии D. Japonica имеют признаки видов D. galeata, так и группы D. longispina. Ученые назвали их своеобразным «чудовищем Франкенштейна», которое получилось в результате эксперимента, поставленного природой миллионы лет назад.

Источник:  https://kolosha.ru/