Допотопная цивилизация: был ли первобытный человек технически развит?
Библейские свидетельства, похоже, свидетельствуют в пользу раннего развития в этой области. Начнем с того, что врожденные способности к языку и наукам были даны Богом Адаму и Еве с самого первого момента их существования. Иначе Бог не смог бы общаться с ними или наделить их ключевыми обязанностями, как Он это сделал.
Созданные Господом, Адам и Ева, безусловно, были идеальными человеческими существами, созданными "по образу Божию и подобию, чтобы владычествовать над творением" (Быт. 1:26-27). "Ты [Бог] сделал его [человека] немного ниже Ангелов, и Ты увенчал его славою и честью" (Пс. 8:5). Это не похоже на хрюкающее, волосатое обезьяноподобное существо, едва способное ходить прямо!
Нам говорят, что сегодня мы используем только 10% возможностей и способностей нашего мозга. Разве наши первые прародители, созданные Богом только немного уступающими ангелам существами, не использовали бы гораздо больше? Адам не был бессловесным пещерным человеком. По правде говоря, я думаю, что он был гораздо более умным, чем современный человек.
Нам сказано: "Из земли Господь Бог создал всякого зверя полевого и всякую птицу небесную, и привел их к Адаму, чтобы посмотреть, как он назовет их. И как наречет Адам всякое живое существо, тем и будет имя ему" (Быт. 2:19).
Даже если речь шла об определении всего лишь широкой классификации животных, для этого требовались мудрость и разум, а также дар речи. Примечателен и тот факт, что Бог полностью согласился с решениями Адама. Адам знал, что делал.
Бытие 4, дает нам представление о ранних цивилизациях. Каин (следующее поколение после Адама) строит "город" (стих 20), что предполагает не изолированных пещерных жителей или даже небольшое скопление глинобитных хижин, а нечто большее и более сложное. Эти первые люди занимались сельским хозяйством (ст. 20), искусством (ст. 21) и промышленностью (ст. 22), где развитие металлургии также предполагает, что велась добыча полезных ископаемых.
Долголетие допотопного человека имеет большое значение. Тот факт, что люди жили веками (а Мафусаил приближался к тысячелетию!), позволил не только быстрее увеличивать численность населения, но и быстрее накапливать знания.
Сразу после потопа Господь говорит об основателях Вавилона: "Теперь ничто из того, что они задумали сделать, не будет скрыто от них" (Быт. 11:6).
Послепотопный климат быстро сократил продолжительность жизни человека, а чудесное разделение языков в Вавилоне отдалило их друг от друга и на некоторое время замедлило развитие зла в мире. Тем не менее, наличие человеческих останков по всему земному шару свидетельствует о том, что уже в ранней древности велись исследования и картографирование.
Огромные строительные проекты, астрономические расчеты и медицинские разработки раннего периода - все это было обнаружено. В Уре времен Авраама были найдены электрические батареи - вероятно, их использовали для гальванического производства. Свидетельства последнего были найдены еще раньше, за 500 лет до Авраама.
Соломон писал через тысячу лет после Авраама: "Нет ничего нового под солнцем. Есть ли что-нибудь, о чем можно было бы сказать: "Вот, это новое"? Это уже было в древние времена до нас" (Екк. 1:9-10).
Записи и артефакты большей части жизни в самую раннюю эпоху Земли, очевидно, были уничтожены потопом. Но для меня требуется гораздо меньше веры, чтобы поверить в то, что я описал выше, чем для того, чтобы проглотить смехотворно ошибочное теоретизирование эволюционистов - что аморфный сгусток, плавающий в каком-то древнем море, превратился в человека по случайности или стечению обстоятельств в течение эонов времени.
Комментарии 3
0
maikl2m
30.11.2022 08:05
[Материал]
Вообще-то есть способ общения, не требующий ни знания языков, ни способности к наукам - это телепатия, т.е. общение на уровне обмена образами и чувствами. Возможно, что первые люди обладали этим божественным даром, но после изгнания из рая этого дара они этого дара были в наказание лишены.
|
0
renmilk11
30.11.2022 14:41
[Материал]
Не лишены. Попросту с детства, слуховые зоны, для контроля обстановки и звуковые как средство отпугивания, стали основными как для первичного общения, так и для передачи информации. А они эти средства весьма ограничены - терминами и привязанными к ним образами, что согласуется в школах и обучение основано на формировании и сопоставлении терминов и образов-т.е. опосредовано. И так как области в мозге, ответственные за работу данной системы общения, принадлежат близко к инстинктивным и оборонительноагрессивным зонам мозга, то и "общение" соответственное... У многих сопоставление образнотермининговое индивидуально обособленное. Договорится можно, но нет абсолютного понимания, всё относительно качества привязки терминов к их образному представлению для каждого индивида. но телепатическое общение идёт, хотя и рудиментно, спонтанно и отчасти игнорируется сознанием. Потому все разобщены, даже близкие. Эгоистичность и недоверие в обществе. Непонимание...
|