/ Новости сайта / Наука и Технологии / Электрические угри могут естественным образом изменять генетику близлежащих организмов
10.12.2023

Оказалось, что электрические угри, самые крупные энергетические существа на Земле, обладают способностью генетически изменять соседние организмы посредством выделения электричества.

Это революционное открытие, сделанное исследователями из Университета Нагоя в Японии, проливает свет на роль природного электричества в генетических изменениях. Результаты исследования, опубликованные в научном журнале PeerJ - Life and Environment, дополняют наше понимание электропорации - метода доставки генов, который использует электрические поля для создания временных пор в клеточных мембранах, позволяющих проникать молекулам, таким как ДНК или белки.

Исследовательская группа под руководством профессора Эйити Хондо и доцента Ацуо Иида предположила, что электричество, протекающее в реке, может потенциально влиять на клетки близлежащих организмов. Чтобы проверить это, они подвергли молодых рыб в своей лаборатории воздействию раствора ДНК со светящимся маркером, чтобы отследить его поглощение зебрафишами. Затем они поместили в аквариум электрического угря и стимулировали его к разряду электричества, укусив за кормушку.

Результаты оказались поразительными. Исследователи обнаружили, что у 5 % личинок проявились маркеры, указывающие на перенос генов. Это говорит о том, что разряд электрического угря способствовал переносу генов в клетки рыб. Интересно, что форма импульсов угря и нестабильность напряжения отличались от тех, что обычно используются в лабораторной электропорации, что подчеркивает уникальную природу этого явления.

Доцент Иида считает, что это открытие ставит под сомнение общепринятое мнение о том, что электропорация происходит только в лабораторных условиях. Он объясняет: "Я понял, что электрические угри в реке Амазонке вполне могут выступать в качестве источника энергии, организмы, живущие в окрестностях, - в качестве клеток-реципиентов, а фрагменты ДНК окружающей среды, попавшие в воду, станут чужеродными генами, вызывая генетическую рекомбинацию в окружающих организмах из-за электрического разряда".

Это новаторское исследование имеет более широкие последствия, чем электрические угри. В других исследованиях наблюдались аналогичные явления, происходящие с естественными полями, такими как молния, воздействующими на нематод и почвенные бактерии. Эти результаты открывают новые возможности для изучения влияния электрических полей на живые организмы.

Ассистент профессора Ииды воодушевлен возможностями дальнейших исследований в этой области. Он считает, что изучение таких "неожиданных" и "нестандартных" идей углубит наше понимание сложности живых организмов и в будущем может привести к революционным открытиям.