/ Новости сайта / Космос / Ученые выяснили, откуда берутся блуждающие планеты
08.04.2024

Ученые выяснили, откуда берутся блуждающие планеты

Британские ученые из Лондонского университета Королевы Марии выяснили, как возникают блуждающие планеты. Исследование размещено на портале научных публикаций arXiv.

Блуждающие планеты или планеты-изгои — объекты планетарной массы, свободно дрейфующие в космосе, не связанные с какими-либо звездами. Они плохо изучены, потому что их очень трудно обнаружить.

Известно, что планеты-изгои могут возникать обычным способом в протопланетных дисках молодых звезд или же зарождаться в газопылевых облаках.

Появившиеся в звездных системах планеты при определенных условиях покидают свои орбиты и отправляются в открытый космос.

В новой работе ученые провели серию моделирований, чтобы выяснить, что заставляет планеты срываться со своих орбит в свободное путешествие в межзвездном пространстве.

Как показали симуляции, основным источником блуждающих планет оказались двойные или циркумбинарные звездные системы, где объекты вращаются вокруг пары звезд. Оказалось, что за время своего существования такая система выбрасывает в космос от двух до семи планет с массой, сравнимой с земной. Но если речь шла о планетах-гигантах в 100 и более раз массивнее Земли, частота выбросов планет снижалась до 0,6.

При моделировании учитывалось несколько параметров: начальная масса диска, воздействие внешней среды и уровень турбулентности в диске. Каждое моделирование охватывало период в 10 млн лет, чего достаточно, чтобы система полностью сформировалось.

В дальнейшем астрономы намерены выяснить типы звезд, которые чаще всего выбрасывают планеты в космос.