Вид разрешённого использования участка: как поменять этот показатель
При оформлении земельного участка в собственность владелец обязательно должен указать ВРИ. Этот параметр расшифровывается как «вид разрешённого использования». Например, участок, оформленный в качестве дачи, можно в дальнейшем эксплуатировать только в таком качестве. Если в какой-то момент владельцу потребуется изменение ВРИ земельного участка, нужно будет пройти определенную процедуру. После этого использовать надел разрешат уже по-другому.
Когда нужно обязательно менять ВРИ
Обычно такую процедуру проводят в случае, когда владельцу нужно по какой-то причине изменить целевое применение участка. Ведь от информации, указанной в паспорте объекта, будет зависеть, можно ли проводить на земле застройку, проводить посадку растений и прочие работы. Если вы начали использовать участок с одной целью, а потом изменили свое решение, обязательно нужно уведомить об этом представителей кадастровой службы. Иначе с эксплуатацией земли могут возникнуть проблемы.
Что будет, если владелец будет использовать участок без учёта ВРИ
Многим кажется, что нецелевое использование участка можно благополучно скрыть. Такое, действительно, возможно, однако в случае внеплановой проверки у владельца земли возникнут серьезные проблемы. Нецелевое использование предполагает уплату административного штрафа (размер взыскания определяется в индивидуальном порядке по решению суда), без этого дальнейшая эксплуатация участка невозможно.
В каком порядке изменяется ВРИ участка
Важно помнить: если вы изначально заявляли участок как землю для проведения сельскохозяйственных работ, порядок смены ВРИ будет несколько иным. Дело в том, что такие наделы считаются особо ценными и не предназначены для проведения застройки. Если вы захотите там что-то построить, придется пройти достаточно долгую процедуру. В остальных случаях изменение ВРИ проводится по следующему плану.
- Получение выписки из ПЗЗ. Конкретное место оформления документов зависит от того, к какой территории официально привязан участок.
- Обращение в МФЦ. Взяв выписку из ПЗЗ и прочие документы, владелец земли должен обратиться в МФЦ для подачи заявления.
- Оформление документов. После отправки заявления, оно рассматривается представителями кадастра, далее владелец получает обновленные документы.
Важно. Помните, что в качестве ВРИ может быть указано сразу несколько пунктов. Лучше заранее продумать все варианты использования участка, чтобы в дальнейшем не переделывать документы заново и не тратить время на посещение МФЦ и других государственных учреждений.