Вход / Регистрация
17.11.2024, 20:24
Монолог "писателя" о мире сем - послание в наше сегодняшнее?
С самого первого фильма этого Режиссёра я каким-то образом почувствовал – это ЛИЧНОСТЬ. ТАК до него никто не снимал и не собирался.
Уже потом было «Иваново детство», «Страсти по Андрею» (кастрированные советской кинематографической прокрустовщиной до неприличия…), мистически-автобиографическое «Зеркало», философски-гуманистический «Солярис» (так и непереплюнутый плагиатором-Голливудом, несмотря на голую задницу и прочие прелести главных героев). Но ГЛАВНЫМ фильмом, снятым Андреем Тарковским на советской земле (между прочим – в окрестностях Кохтла-Ярве…), на мой субъективный взгляд, случился «Сталкер». Именно СЛУЧИЛСЯ, ибо то, что творилось в период съёмок и пересъёмок этого шедевра-антиутопии, иначе как РАСПАД и РАЗДРАЙ назвать не представляется возможным.
Уже потом было «Иваново детство», «Страсти по Андрею» (кастрированные советской кинематографической прокрустовщиной до неприличия…), мистически-автобиографическое «Зеркало», философски-гуманистический «Солярис» (так и непереплюнутый плагиатором-Голливудом, несмотря на голую задницу и прочие прелести главных героев). Но ГЛАВНЫМ фильмом, снятым Андреем Тарковским на советской земле (между прочим – в окрестностях Кохтла-Ярве…), на мой субъективный взгляд, случился «Сталкер». Именно СЛУЧИЛСЯ, ибо то, что творилось в период съёмок и пересъёмок этого шедевра-антиутопии, иначе как РАСПАД и РАЗДРАЙ назвать не представляется возможным.
Я лично знал некоторых участников этого мучительнейшего процесса, отнявшего здоровье (а в конце концов и жизнь) у главных действующих лиц этого гибельного проекта. О нём и до сих пор мало что известно доподлинно, в том числе и то, как изменился в процессе производства фильма сам Андрей – в нём проявилось худшее, что может случиться с творческой личностью ТАКОЙ величины. Он фактически
превратился в собственное анти-подобие, в деспота, способного на поступки, недостойные порядочного человека. Об этом очень хорошо и тонко говорится в фильме, посвящённом гениальному кинооператору, с которым Тарковский снял свои легендарные фильмы.
превратился в собственное анти-подобие, в деспота, способного на поступки, недостойные порядочного человека. Об этом очень хорошо и тонко говорится в фильме, посвящённом гениальному кинооператору, с которым Тарковский снял свои легендарные фильмы.
Мало кто знает, что длившиеся слишком долго (вне всяких графиков и планов) изнурительные во всех смыслах съёмки сопровождались и самой настоящей мистикой. Актёр, игравший Сталкера – Кайдановский – во время одного из дублей впал в околокоматозное состояние, а выйдя из него совершенно спокойно и отрешённо сообщил присутствующим, какой смертью они умрут и когда. Всё сбылось. В том числе и с ним самим…
В сцене, снимавшейся в «той самой» комнате, учёный демонстративно собирает из нескольких металлических частей НЕЧТО, что должно было уничтожить и «комнату» и всю Зону. И опять-таки, мало кто знает, что это было не что иное, как одна из последних работ Беридзе-Стаховского, занимавшегося созданием кристаллогенераторов, способных фактически перевоссоздавать структуру любоговещества или предмета. Изобретатель плохо кончил – его останки, разметанные по всей его лаборатории, нашли его коллеги, так до сих пор и непонимающие, что же произошло с человеком, изобретение которого могло РЕАЛЬНО изменить ВСЕ технологии мира сего…
Вот и «учёный» (а вместе с ним и все участвовавшие в этой сцене) получил свою дозу НЕПОНЯТНО ЧЕГО, приведшую к очень быстрому уходу из этого мира. Генератор Беридзе сработал безукоризненно в момент его сборки…
А уж кадры, снятые в стиле живописной медитации на предметах, покрытых слоем воды (всё в ТОЙ ЖЕ комнате), давно уже считаются классикой супермастерской киносъёмки. И на одном из них – размокший лист календаря с датой, странным образом совпавшей с днём смерти самого режиссёра…
Лично для меня в «Сталкере» много ВСЕГО и ВСЯКОГО. Но одна из сцен почему-то запала в душу сильнее и глубже других. Не знаю, отчего…
Лично для меня в «Сталкере» много ВСЕГО и ВСЯКОГО. Но одна из сцен почему-то запала в душу сильнее и глубже других. Не знаю, отчего…
 
Источник: http://www.ves.lv
Комментарии 5
0
NaVi
16.08.2011 00:37
[Материал]
кино гам...но полное - так изгадить книгу надо суметь. Никогда не понимала советский кинематогрф - хотя книги той эпохи - наше достояние. это как с "квадратом Малевича" - обычная ведь срань - зато критики жопу ему лижут, а нам типо, гоям, не понять.
Люди, читайте книги и имейте на все СВОЕ мнение... |
0
Ket-17
15.08.2011 20:04
[Материал]
Фильмы, конечно, знаковые... Но мне почему то всппомнилось интерьвью с оператором, который работал с НИМ. На вопрос: почему тот не напишет мемуаров? ведь работал с САМИМ!! Тот ответил: как можно снимать сливки с г-на...
Так что, в одном человеке много чего может уживться одновременно... |
0
Jen
15.08.2011 16:32
[Материал]
Очень интересная статья и видео! Спасибо, Astron. "Сталкер" - фильм просто культовий - но его нужно понять. Этот фильм - зеркальное отражение времени в котором мы сейчас живём. Подача фильмов у Тарковского была сходна с оной у повестей Стругацких - медленное, созирцательное и без права на надежду.
|