Минобороны вместо русского Warcraft создало "Морской бой" и "Тетрис", потратив 36 миллионов
Идея Минобороны создать "крутые" патриотические военные компьютерные игры обернулась неожиданностью. Вместо продукции, способной составить конкуренцию популярным (как правило, западным) шутерам и стратегиям, на сайте ведомства появились четыре флеш-игры. На разработку их и самого информационного портала военное ведомство потратило 36 млн рублей. Между тем профессиональные разработчики представленные игры раскритиковали, заявив, что в министерстве серьезно переплатили, пишет газета "Известия".
Три игры - "Сапер", "Тетрис" и "Морской бой" - уже существуют у других разработчиков, а "Тест на воинское звание" вообще подозрительно напоминает "игры" с мошенническим использованием смс.
По оценкам независимых экспертов, даже если Минобороны создавало
размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла
стоить дороже 320 тыс. рублей. Максимально каждая из игр, которые есть
сейчас на сайте ведомства, делается месяц усилиями максимум трех человек
- программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45-50 тыс. рублей
в месяц, программиста - 100 тыс., художника - 100 тыс. Так что
максимальная стоимость одной такой компьютерной игры, даже с учетом
покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет 10 тыс.
долларов.
Эксперты также отмечают, что за 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру с качественной графикой. Представленные же на сайте Минобороны IT-приложения обладают скудной графикой, а также полнейшим отсутствием какой-либо новизны в программной сфере, отмечает The Moscow Post.
Издание задается вопросом, на что же ушли потраченные миллионы, и предполагает, что это мог быть очередной вывод бюджетных средств с помощью завышения цены на разработку компьютерных приложений. Проще говоря, очередной "распил". "Похоже, их (деньги) просто украли, списав на фиктивные сметы по разработке компьютерных игр", - говорится в статье, размещенной на сайте.
В Минобороны подобного рода критику и подозрения опровергают. Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что "созданный информационный портал военного ведомства – абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей Сети".
Напомним, идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли "за русских, а не за американцев", высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи "замшелыми" и неэффективными.
Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.
Отметим, что ранее Минкомсвязи запросило 500 млн бюджетных рублей
на разработку нового поколения компьютерных игровых
тренажеров-симуляторов. Большинство экспертов отнеслись к проекту
скептически, а блоггеры откровенно назвали инициативу чиновников
очередным способом "присосаться к бюджету".
За несколько лет до этого игровую индустрию в пропагандистских целях попытался использовать Госнаркоконтроль. Две игры - "Антинаркомания" и "Боец спецназа ФСКН России", созданные по его заказу, были раскритикованы специалистами за низкое качество графики и звука, но сам проект признан идеологически верным.
Между тем в России уже существуют примеры патриотических игр, созданных
отечественными разработчиками без поддержки государства, - шутер "Правда
о Девятой роте", серия real-time стратегий "Противостояние". В 2008
году компания "Руссобит-М" выпустила аддон "Противостояние. Принуждение к
миру" об августовских событиях в Южной Осетии, которая до сих пор
популярна у геймеров. Помогают воспитанию патриотических чувств у
российских школьников, как признают специалисты, игры разработчиков из
СНГ, такие как серия стратегий "Казаки" от украинской компании GSC Game
World и "Операция "Багратион", созданная белорусской Gamstream.
Последняя была признана в нашей стране лучшей игрой 2008 года.
Также выпущены игры по мотивам русской литературной классики. В сентябре прошлого года вышла игра "Евгений Онегин",
где главный герой поэмы Пушкина, приезжая в имение к умирающему дяде,
встречается с Базаровым из романа "Отцы и дети" Тургенева и сражается
против нечисти на пару с Чацким из "Горе от ума" Грибоедова.
Комментарии 21
0
РАмха-Тэ
11.01.2012 05:56
[Материал]
Можно было просто лично президенту дать заказ компании разработчику. Пообещав сделать хорошую рекламу, что бы позволило игре окупить себя, затратив наши налоги только на рекламу игры это коммерческий вариант.
Некоммерческий вариант еще проще, если игра распространяется бесплатно, то можно было просто передрать движок какой-нибудь кол оф дьюти. |
0
РАмха-Тэ
11.01.2012 05:36
[Материал]
У нас есть ребята которые делают игры
А как же дальнобойщики, веном, готика, проклятые земли. Надо было этим ребятам и заказывать. А не мин. обороне. А такие флэш-игры могли сделать шаристые солдаты-срочники за бесплатно. Возможно так оно и было, просто видимо верхушка мин обороны переоценило способности русского солдата в создании игр, а ошибку поняли уже после распила денег. |
0
Svetoslav_2012
10.01.2012 19:17
[Материал]
Мне не смешно! А смешно 5-й колоне, которые это и делают....
|
0
Arsss
10.01.2012 16:01
[Материал]
Это должна замечать прокуратура и власть. Но табуреткин вполне устраивает власть. Какие у них цели?
"В предновогоднем выпуске «Военной тайны» (РЕН ТВ) упоминалось письмо Счетной палаты о золотых слитках Минобороны, которые куплены на деньги, предназначенные для реформы и перевооружения армии, но «вложены в рост». Видно, страсть к «коммерческой деятельности» не дает Анатолию Сердюкову заниматься по-настоящему эффективным перевооружением армии." без победных реляций про наши ПРО |