Выбор фона:
/ Новости сайта / Сверхъестественное / Сверхъестественные существа и магия (сихр) в исламе
13.09.2012

Сверхъестественные существа и магия (сихр) в исламе

Оценка: 0.0    13399 6 Сверхъестественное
23:42
При изучении ислама обращает на себя внимание представление этой религии о сверхъестественных существах и магии или «сихре», как она называется по арабски.
 
В исламе традиционно деление мира на видимый человеческому глазу мир людей, сотворенных из материи (как правило земного праха), и невидимый мир в котором существуют мелеки (часто ассоцируемые с ангелами в христианстве), сотворенных Аллахом из воздуха и джинннов, созданных Аллахом из огня. Понятие «сихра» как раз неразрывно связано с джиннами.

 
В силу ограниченного числа - около 300 глав Корана (сур) для исламского богословия и правовой сферы огромное значение играет Сунна – второй после Корана источник права и установлений. (примечание редактора-Хадисы - отдельные сообщения о различных эпизодах жизни  Мухаммада, его высказываниях и сопутствующих этому обстоятельствах, переданные устным или письменным путем. Вся совокупность хадисов образует Сунну (дословно Суннат Расул Аллах - пример посланника Аллаха) и является вторым после Корана источником исламской религии и исламского права). В этом смысле слово «хадис» приближено по своему значению к слову «сунна». В Коране слово «хадис» упоминается в аятах 18: 6 и 20: 9 в значении рассказа, сообщения.Значение хадисов в исламской религии очень велико, так как пророк Мухаммад не только высказывал прямые откровения от Аллаха, но и комментировал их, а также показывал своим личным примером, каким должен быть жизненный путь мусульманина.

Все сборники хадисов делятся по степени достоверности-Достоверные (сахих), Хорошие (хасан), . Слабые (заиф).Су
ìра - арабское слово для обозначения главы Корана. Коран состоит из 114 сур, из которых 86 получены в Мекке, а 28 — в Медине. Каждая сура состоит из аятов (откровений). Количество аятов может быть от 3 до 286.На первый взгляд критерий расположения сур в их длине, последующие суры, как правило, короче предыдущих. Однако этот принцип выдерживается не всегда.Все суры Корана, кроме девятой, начинаются со слов (басмалы) «Во Имя Аллаха, Милостивого и Милосердного»), Знатоки Корана и Сунны, имеющие право толковать их и выносить на их основе религиозно-правовые заключения, обладают огромным влиянием на жизнь исламского общества – уммы.
 
Сложившаяся в таком виде система нормотворчества в исламе сделала данную религию исключительно динамичной, постоянно эвлюционирующей, адаптирующейся к трансформирующемуся обществу и влияющей на его изменения.
В силу этого и  данная статья  представляет собою не личные воззрения автора, а  краткий обзор вышеупомянутого «фикха», т.е. накопленного исламского права в отношении сверхъественного мира, изложенного в вышедшей в издательстве «Бемут» в Сараево в Боснии и Герцеговине на боснийском языке переведенной с арабского книги «Мир джиннов и шайтанов»("Svijet dћina i љejtana” Љejh Bedruddin Ebu Abdullah Omer ibn Abdullah Љebli Hanefi. Prijevod Eniz Kozliж "Bemut Sarajevo”) шейха Бадруддина абу Абдуллы Омера ибн Абдуллы Шебли Ханафи.
Этот шейх жил в Дамаске в XIV веке и написал целый ряд книг по исламскому праву и философии, но самой значительной его работой была «Мир джиннов и шайтанов»
В этой книге шейх Бадруддин приводит строки из работ Абу Касима аль-Ансари Кади Абу аль-Бакиллани, имама Харамейна, шейха Абу Аббаса ибн Таймии и ряда других исламских религиозных авторов, опиравшихся как на Коран, так и на Сунну суры из Курана.
 
Живший на рубеже XIII-XIV вв. шейх Абу Аббас ибн Таймия считается основоположником идей исламского фундаментализма и до сих пор пользуется авторитетом у современных последователей «чистого ислама» или салафизма(Примечание редактора-термин Салафийя происходит от выражения aс-салаф ас-салих (праведные предки) или просто ас-салаф (предки), так как эпохой "праведных предков" или "праведных хплифов" считается время зарождения ислама, от начала проповеди Мухаммада и и включая правление первых четырех халифов - Абу Бакра, Умара, Усмана и Али до начала расколов общины мусульман). Именно Ибн Таймие принадлежат идеи возврата ко времени Мухамеда и его четырех праведных  халифов, принцип буквального следования Корану и Сунне с откахом от любых аллегорических истолкований и осуждения  всех "нововведений", появившихся в исламской традиции после эпохи "праведных халифов". То, что Ибн Таймия в своих работах похвально отзывался о авторитете шейха Бадрудина, является достаточно серьезным потверждением весомости работ этого шейха.
 
Практически все исламские авторы подобно шейху  Бадруддину считали  что существование мира джиннов,не должно вызывать сомнения у «правоверного» мусульманина.
 
Кто такой Иблис-дьявол?


 
Рассмотрев мнения других исламских законоучителей, шейх Бадруддин приходит к выводу, что большинство из них считает Иблиса джиннном, и лишь немногие - мелеком Фигура Иблиса(Примечание редактора-дьявола) в книге «Мир джиннов и шайтанов» шейха Бадруддина оцененная им на основе мнений  различных религиозных авторитетов представляется по-разному,но общим является то, что все считают Иблиса джинном и лишь некоторые считают его мелеком(Примечание редактора-джинн -бестелесный дух созданный Аллахом из огня и обладающий известной самостоятельностью в выборе между Аллахом и Иблисом.Мелек-бестелесный дух созданный Аллахом из воздуха и служащий ему). Практически все полагают, что Иблис попал на небо и долгое время служил Аллаху, к которому попал по мнению одних исламских авторитетов  по воле последнего, либо по мнению других исламских авторитетов  был посредником для общения с джиннами на земле, либо по мнению третьих - попал на небо как пленник мелеков, разбивших джиннов, либо по мнению четвертых Иблис как ребенок, вместе с мелеками участвовал в подавлении восстания джиннов. Следует заметить что например  Шехр б. Хушиб  согласно уже другой книге «Дьявол – миф и истина» уже современного боснийского автора  Нияза Омера ("Davo – mit i istina”. Niaz Omer. "Preporod” "Gracanica”. 2007) , считал что после восстания джиннов, подавленного мелеками, Иблис был как пленник взят на  небо,тогда как Са’адб Месу’уд считал, что Иблис вырос в плену, поклоняясь Аллаху и только затем отверг его.
 
Все же господствующим в исламе взглядом на дьявола является то что Иблис был одним из джиннов, живших после сотворения мира на земле. Правда тут есть определенное расхождение во взглядах между различными исламскими авторитетами и так в порядке исключения небольшая часть исламских улемов(Примечание редактора-исламского духовенства) считала Иблиса одним из мелеков, но основная часть улемов, в том числе и Саид Кутб(Примечание редактора-Египтянин Саид Кутба (1906-1966), ведущий идеолог современного исламского фундаментализма, автор  книг «Фи зилал аль-Кур'ан» (В тени Кoранa) и «Мaалим-ат-тарик» (Знаки на пути), основной теоретик египетской организации «Братья-мусульмане», был казнен президентом Египта-Насером) считала Иблиса одним из джиннов.
 
Причиной  падения Иблиса вышеупомянутые авторитеты единогласно считают созданного Аллахом Адама, которому он, в отличие от мелеков, отказался поклониться.
 
Что касается самих шайтанов то  как пишет шейх Бадруддин по мнению Кади Абу шайтаны – это потомки Иблиса. Согласно Корану ни Иблис, шайтаны не могут ничем повредить мусульманам, если те сами не пойдут за ними. В этом большое отличие от христианства, где и праведники Иов и Иисус Христос пострадали от действий демонов и тех людей, которые пошли за демонами и Сатаной.
 
Вместе с тем шайтаны как правило расматриваются как одни из джиннов, но четкого деления тут нет и потому термины шайтанов и джиннов применяются без ясного различения.
 
При том согласно ряду хадисов существовали джинны, принявшие ислам, помощь от которых для мусульманина не могла считаться однозначно зазорной, как это было бы в отношении христианина, принявшего помощь от демонов.
 
Так в вышеупомянутой книге Нияза Омера «Дьявол – миф и истина» пишется что в хадисе Умара ибн Хаттаба, описывается как посланник Мухаммед встречался с джинном Хаме ибн Химе ибн Лакисом ибн Иблисом, который помогал еще Нуху (Ною). Этот джинн получил прощение от Аллаха и стал «искренним верующим», а затем служил целому ряду святых известных из Библии, которых мусульмане признали как собственных праведников, дабы в упомянутом хадисе пророк Мухаммед благословил этого джинна и научил «некоторым сурам» из Корана.
 
Мир джиннов исламские авторы описывают по-разному, но общее  следующее: джинны, населяли землю до людей, а после долгого периода покорности Аллаху в их среде произошло восстание против Аллаха, подавленное мелеками.
 
Согласно мнению исламских авторов джинны могут жить, есть,пить  и даже размножаться подобно людям, а также могут и умирать. Среди них существуют джинны-мусульмане и джинны-неверные, в том числе джинны-христиане и джинны-иудеи и так джинны-мусульмане могут вести войну- «джихад» против неверных.
 
В книге «Мир джиннов и шайтанов» приводится сура «джинн», в которой описывается о том как джинны из Басры в долине Нехлех в районе Мекки слушали проповедь посланника Аллаха – Мухаммеда,как и приводятся примеры джиннов, принявших ислам.
 
В этой же  книге  говорится о том, что в исламском мире существует единогласное мнение, что пророк Мухаммед был послан не только людям, но и джиннам,что подтверждается рядом хадисов,как и толкований  этих хадисов улемами(Примечание редактора-исламского духовенства).
 
Согласно шейху Бадруддину это подтверждает хадис от Ибн Аббаса как и толкования  Абу-Аббас ибн Теймийи ибн Абдул-Берра и ибн Хазма, а также  строки из книги имама Харамейна «Иршад фи редд ала Исавийех».
 
Наконец в  самом Коране есть целая сура «Эль-джиннн», посвященная джиннам, и говорящая, что джинны обязаны слушать пророка Мухаммеда,а такие же выводы содержатся в суре «Эль-Акаф».
 
В хадисе от Айши,супруги Мухаммеда(Примечание редактора-Айша  (613–678) – дочь Абу Бакра, сподвижника пророка, с 622 – супруга пророка Мухаммада. После смерти своей первой жены Хадиджи пророк женился на Сауде, женщине, которая, также как и Хадиджа, была старше его. Однако она не смогла заменить покойную жену, а Мухаммад не смог к ней привязаться. Тогда Абу Бакр предложил ему жениться на его дочери Айше, которой в ту пору было 6 лет. Ряд исследователей считает, что этот брак (также как и некоторые другие) был совершен с политическими целями, ибо союз Мухаммада с ее отцом Абу Бакром означал укрепление авторитета пророка в Мекке. До 9 лет Айша жила в доме Мухаммада на положении дочери, а затем, после переезда в Медину, Айша стала супругой пророка.Айша считалась любимой женой пророка, так как в отличие от других жен, она имела на него влияние. С именем Айши связано большое число хадисов, приведенных в известном сборнике хадисов «ас-Сахих» аль-Бухари) приведенном  в книге «Мир джиннов и шайтанов»  и переданного от Муслима и Ахмада, приведенны слова Мухаммеда к Айше о том, что шайтан, пришедший искушать Мухаммеда, был побежден последним и принял ислам.
 
С этим хадисом как пишет шейх Бадруддин соглашаются большинство авторов,а  имам Ахмед,Мухаммед ибн Юсуф Фирьяни  и Шурейка ибн Тарик ибн Ханбал, также добавляют при этом, что джинны по словам Мухаммеда и помогали пророку делать добрые дела.
 
То же самое говорится в хадисе приведенного в книге «Делаил» автора Хафиза Абу Нуайма, приведенного в этой же книге шейха Бадруддина где также приводятся строки из другой книги «Мушкил-Асар» автора Абу Джафара Та-Хави аналогичного содержания, как и ряд хадисов о вышеупомянутом событии.
 
Сам Мухаммед встречался с джиннами в Медине, где обучал их исламу и всего, согласно шейху Бедруддину Муххамад шесть раз встречался с джиннами, которые добровольно приходили к нему учить Коран.
 
В книге «Мир джиннов и шайтанов» приводится еще целый ряд хадисов о том, что джинны слушали учение Корана с пророком Мухаммедом и сами потом обращали остальных джиннов в ислам и  приводятся  мнения религиозных авторитетов таких как, например, Абу Хузейфе Ишак ибн Бишр Курайши, о том что  Аллах посылал к джиннам своих посланников из числа самих джиннов, которых джинны же и убивали.
 
В ряде хадис также  описывается случай столкновения двух смерчей, после которого осталась мертвая змея и в одной из хадис этот джинн был назван мусульманином Амром ибн Джуманетом, погибшим в бою с «неверными джиннами».
 
Облик джиннов.
 
В отношении облика джиннов также существуют различные мнения и так Абу Бекр Абу Дунла в книге «Мекайиду Шейтан» пишет, что джинн не может менять облик, но только с помощью магических приемов - «сихра» представляет возможность людям иметь обманчивое впечатление о своем облике,что же подтверждает и Коран.Вместе с тем шейх Бадруддин пишет в своей   книге, что когда враги пророка Мухаммеда совещались в Дору- Недва, то к ним пришел шайтан в облике шейха из Неджда.
 
В этой же книге приводится целый ряд высказываний из хадисов и книг исламских религиозных авторов о том, что джинны  могут быть и в облике черных псов, что подтверждает и хадис о словах пророка Мухаммеда, приведенный Кади Абу Яла. Часто упоминаются джинны в облике змей, о чем пишут Абу Дунла в книге «Мекайиду Шейтан» и Абу Бекр Мухаммед ибн Джафар ибн Сехл Самири эль-Хаити в книге «Ховатиф эль-Дженен».
 
В то же время в описаниях джиннов много недосказанностей и противоречий и так  шейх Бадруддин пишет что согласно книге «Хаватиф» джинны невидимы человеческому глазу, что опять-таки противоречит примерам, когда джинны видимы людям в образах псов, змей, людей или в иных человекоподобных или звероподобных обликах. Согласно исламским авторитетам  существуют джинны не только в виде собак и змей, но и большее число джиннов, имеющих человекоподобный образ, либо их описание ограничивается наличием крыльев и то что они могут летать,как и менять свой облик.
 
Так как ни один хадис не содержит описания всех видов джиннов,то исходя из того что в одном хадисе говориться о джинне ввиде змеи,а в другом о джинне в ввиде женщины с огромным ртом, то единственно что их может обьединять так это способность менять облик.
           
Способности джиннов.
 
Сами джинны могут как передвигаться от места к месту так и жить  на одном месте («Ховатиф Эль Дженан» автор Абу Бекра Мухаммеда ибн Джефер ибн Сехла Саммири Эль-Хараити).
 
Согласно шейху Бадруддину в исламском мире того времени существовало два основных мнения о возможностях джинна-одни утверждали, что все джинны едят и пьют, другие же отстаивали мнение, что только часть джиннов ест и пьет.
 
При этом в большинстве хадисов приводятся слова Аллаха о том, что каждая кость от еды, за которой упомянуто имя Аллаха, вновь обрастет мясом и послужит пищей для джиннов. Мухаммед потому и запретил мусульманам чиститься после совершения нужды костями,ибо эти кости по его словам предназначаются в пищу джиннам, названным им в обращении к мусульманам «вашими братьями».
 
Ряд исламских авторов также утверждает, что джинны могли жениться на представителях человеческого рода, но от таких браков рождались гемафродиты.
 
По господствующему в исламе мнению брак человека  с джинном вполне возможен, хотя для мусульманина непозволителен с тем что шейх Бедруддин приводит мнения некоторых исламских авторитетов, которые считали, что такие браки все таки разрешаются.
 
В книге «Мир джиннов и шайтанов» приводится рассказ Абу Бакра Курайши о том, как два исламских авторитета Вахб ибн Мунейбин и Хасан Аль-Басри годами находились на хадже вместе с джинном, который являлся толкователем хадисов. При том джинны часто присутствуют при исполнении мусульманами различных религиозных обязательств, начиная с намаза и хаджа и до дженазы (поминального намаза) и джихада, а также обучают людей в ходе исполнения этих обязаностей исламу. Помимо этого  в благодарность за те или иные услуги джинны могут обучать людей искусству исцеления от болезней.
 
Шейх Бадруддин приводит высказывание ибн Абу Дуня о том, что джинны могут совершать намаз,как приводятся мнения и других авторитетов ислама о том что они могут совершать добрые дела, за которые получают награду Аллаха и наказываются им же за совершенные ими злые дела.
 
Более того, согласно шейху Бедруддину и ряду других авторов, намаз могут совершать джинны и люди вместе, и по словам Ибн Сайрефи эль Харани (книга Фавоид) джиннам разрешается возглавлять намаз.
 
Часть 2 Категории Джиннов
 
Согласно общепринятому в исламе мнению сами джинны делятся на  «добрых» и «злых», называемых шайтанами. Джинны-мусульмане войдут в Дженнет(рай) тогда, когда шайтаны во главе с Иблисом(дьяволом), престол которого находится на море, окруженном змеями, войдут в вечный огонь Джехеннема(ад).
 
В своей книге шейх Бадруддин обосновывает это рядом примеров из толкований и хадисов о том, что джинны живут в каждом доме, где проживают мусульмане. Это подтверждает и Абу Бакр ибн Убейд в книге «Мекайиду Шейтан», причем согласно этому же автору, эти джинны защищают мусульман от других джиннов (хадис от Йезида ибн Джабира).
 
Согласно целому ряду хадисов джинны живут также и в нужниках, почему мусульмане при входе в нужник должны читать молитву Аллаху.
 
Также шейхом Бадруддином  приводится хадис от Абу Дауда о том, что если мусульманин вспоминает имя Аллаха при входе в дом и во время еды, то шайтаны не могут оставаться в доме и за столом.
 
Убийство джинна возможно и в  книге «Мир джиннов и шайтанов» приводятся хадисы Ибн Абу Мелейкете и Хубейбы о том, как супруга Мухаммеда-Айша приказала убить змею, которая была джинном-мусульманином и во искупление греха обязана была раздать бедным милостыню согласно одному хадису или освободить сорок рабов, согласно другому. По мнению Хубейбы убийство джинна в виде змеи разрешалось лишь только по очень веской причине и обязательно после трёхкратного её предупреждения.
 
Вместе с тем джинны могут вредить людям и в книге «Мир джиннов и шайтанов» есть строки из книги «Фенун» Ибнул Акила, где в качестве примера приводится следующий случай: в доме в Заферийи (под Багдадом) во дворе находился колодец, из которого выходили джинны и убивали людей, ночевавших в доме. Мусульманин, читавший Коран, остался жив и подружился с джинном, выходившим из колодца. Этот джинн, как и все остальные джинны, жившие в колодце, являлись мусульманами. Более того, этот мусульманин спас джинна от смерти тем, что откупился от человека, который хотел поймать змею, в образе которой находился джинн.
 
Таким образом согласно мнению исламских авторитетов правоверный мусульманин должен быть защищен от джиннов и согласно хадису Убейта ибн Кааба, переданного Абу Касимом Табарани и приведенного в книге шейха Бедруддина от шайтанов защищает аят из суры Аль-Бакара, а также  защиту от шайтанов обеспечивает чтение ряда сур Корана.
 
            Разумеется сама магия- «сихр» мусульманину нынешним исламским духовенством не разрешена, однако  тут мнения  исламских авторитетов прошлого расходятся. Как пишет шейх Бадруддин согласно ряду хадисов и самому Корану Аллах послал в Вавилон  двух мелеков(Примечание редактора-духи созданные Аллахом из воздуха и часто ассоциируемые с ангелами в христианстве) – Харуна и Марута, которые согласно одним хадисам научили сихру неверных, а по другим – предупреждали об опасности от сихра.
            Исторически  согласно работе «Дьявол – миф и истина» понятие «сихра»  признается большинством исламских религиозных авторитетов, такими как  Фархудин эр Рази, Ибн Фарис, Уль Муджемул-Весит, Аль Азхари, Лисанул Ареб, Ибну Кудаме Аль-Макдиси, Ибн-уль Кайим.
            Так, согласно  хадису, записанному Акрамом от Ибн Аббаса, «сихр» возник в египетском селе Аль-Ферема и отрицание существования «сихра» является «уходом из веры».Таким образом все вышеуказанное может быть истолкованно теми или иными мусульманами что раз отношения джиннов и людей строяться на условно говоря равноправной основе и соответственно  коли джинны «де-факто» могут  быть частью мусульманской уммы(сообщества мусульман) и  правоверным мусульманам разрешенно принимать помощь от джиннов, то можно предположить что при определенных обстоятельствах некоторые из этих мусульман могут и просить джиннов о подобной помощи.
 
            В книге  «Мир джиннов и шайтанов» шейх Бадруддин как раз и описывает,то как те кто занимается «сихром» или «ширк», часто составляют послания «амайлийи», в которых пишут то что «шайтанам мило»,и последние взамен оказывают этим людям услуги, например, находят источники воды, переносят их по воздуху,а также предоставляют этим людям материальные блага других людей и тому подобное
            По мнениям исламских авторитетов и хадисам, приведенным шейхом Бедруддином, джинн мог вселиться в человека, оказавшегося целью ритуала «сихра» и так им  приводится аят «Аль-Бакара», согласно которому шайтаны могут входить в тело человека.
            В силу этого мусульманину разрешается проповедь ислама или упоминание имени Аллаха при изгнании джиннов из тел людей, но вместе с тем запрещается изгонять джиннов из людей с помощью самих же джиннов. Хотя сама такая возможность не отрицается, но рассматривается как грех.
 
            Сами исламские религиозные авторитеты предупреждают в своих работах о большой опасности исходящей от джиннов.в первую очередь от шайтанов и шейхом Бадруддином  в его книге приводятся строки из книги «Мекайиду-шайтан», где описывается джинн Суула в женском облике, поедающий людей, причем этот джинн также согласно «Мекайиду-шайтан» "читал даават", т.е. занимался проповедью ислама.
            Как защиту от шайтанов этими исламскими авторитетами рекомендуется чтение определеной суры или аята. Например, шейх Бадруддина приводит случай, когда ночной джинн Гул в женском облике прочитала схватившему её мусульманину аят "Курсий" (Святой) как защиту от джиннов, а в книге «Аджааиб» автора Абдурахмана ибн Мунзура приводится пример когда аят из суры "Имран" защитил мусульманина от шайтанов.
            Сам шейх Бедруддин писал, что от джиннов защищает обращение к Аллаху и упоминание его имени, чтение суры «муаввизетейн», чтение суры «Курсий», чтение всей суры «Аль-Бакара» либо двух её последних аятов, заучивание наизусть части суры «Ха-мим-Аль-муумин», чтение исламского символа веры - шахады.
 
            В силу всего вышеуказанного неудивительно что в исламе появление различных оккультных движений было достаточно привычным явлением.Самой показательной  тут была религиозная практика  шиитов у которых, в отличии от сунитского ислама духовному сословию (аятоллам, т.е. буквально "слову Аллаха") было разрешенно толковать Корана  и хадисы сообразно с собственным мнением и эти их частные мнения становились для остальной шиитской общины религиозными правилами.
            Да и сам принцип «иджитихада», т.е. выработки новых религиозно-правовых установлений у шиитов продолжал достаточно свободно истолковываться в отличие от суннитских улемов, опирающихся как правило на Коран и хадисы, равно как и на соложившийся корпус ранее принятых фетв - религиозно-правовых заключений и установлений. полагающейся, как правило, на установившиеся мнения авторитетных в прошлом алимов.
            Например, именно с шиитской династией Убейдаллы, провозгласившего своим предком Исмаила, потомка Фатимы, и захватившего власть в Египте,связанно появление секты исмаилитов.
            Исмаилитом был и знаменитый "Старец горы"-Хасан ибн Саббах создавший орден ассасинов с центром в замке Алавут у города Казвин на севере Ирана(Примечание редактора-Ассасины (хашашины, хашишины,хассасин, гашишин; от араб. хашиши, мн. ч. хашишийа или хашишийун— «употребляющий хашиш»— наименование, под которым получили широкую известность в Средние века и в настоящее время исмаилиты-низариты (шиитская ветвь ислама). Название связано с комплексом расхожих представлений о низаритах как о террористической секте, члены которой, одурманенные наркотиком фанатики, совершают многочисленные убийства на политической и религиозной почве. Уничтожена монголами в 1258 г.). Управляемый "Каирской ложей" орден ассасинов представлял из себя закрытую секту в которой стали практиковаться различные  ритуалы берущие корни в языческих мистериях и носившие согласно мнениям современиков-оккультный характер.По большому счету сами языческие мистерии и преследовали  оккультные цели,по крайней мере если эти мистерии оценивать на основании мнения православного богословия.
Сам  Хасан ибн Саббах был прежде всего духовным лидером созданной им религиозной общины-ассасинов и одновременно являвшийся командующим мощной военной силы ассасин готовых убивать по первому его знаку.
            Вряд ли влияние гашиша постояно упоминаемое в книгах об ассасинах могло обьяснить сознательную их самопожертвеность,ибо ныне и более тяжелые наркотики подобной самоотвержености не вызывают.Так же безосновательны обьяснения об организации какого то якобы обмана когда кандидата напаивали вином и отводили между невольниц "Старца с горы" как якобы в рай. Вряд ли бы какая нибудь невольница когда-нибудь не выдала обман или сами ассасины в междуусобном общении не выяснили факт такого обмана и тем самым очевидно что Хасан ибн Саббах обладал умением полностью контролировать поведение и сами души своих ассасинов,иначе вряд ли бы они столь самоотверженно умирали.Очевидно что подобное умение могло было быть им полученно только в «Каирской ложе»,где он и прошел инициацию.
Однако подобная практика была вовсе не специфична для  исмаэлитов или только для одних шиитов. В сунитском исламе существование схожей практики можно отметить в суфийских братствах "тарикатах", известных в Европе как дервишские ордена.
 
            Разумеется все это является ныне историческим прошлым. Однако и в  современном исламском мире до настоящего дня можно встретить ритуалы "изгнания джиннов" из больных посредством ритуалов, описанных в том числе и в книге шейха Бадруддина. Неслучайно элементом реисламизации боснийских мусульман стал перевод и переиздания теологических работ по "исламской демонологии" или точнее говоря "исламскому джинноведению". И хотя современный салафизм многие считают своего рода «исламским пуританством», крайне рационалистической идеологией, подозрительной к любым мистическим аспектам и поискам, но идейные основатели этого течения, такие как Ибн Таймия не ставили под сомнение основы «исламского джинноведения».
Интересно, что отличное от христианского представление о сверхъестественных существах облегчает адаптацию современных суггестивных техник последователями исламского фундаментализма. 

 
Источник:  http://ru-news.ru


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 6

0  
_Антонина_ 14.09.2012 14:30 [Материал]
мои мысли от прочтения http://antonina-mart.livejournal.com/44702.html
0  
djvusal 14.09.2012 13:58 [Материал]
да. суть - одно и то же. Сущности, паразитирующие на нашем мозге
0  
djvusal 14.09.2012 10:47 [Материал]
Что касается того, как выглядят джинны - никак. Они проявляются через существ, к которым подселяются. Черные псы или змеи - всего лишь животные. Ну и одержимые люди - тоже всего лишь люди. Просто вопрос в том, кто хозяин в голове. Открыл врата - впустил нового хозяина. Хитрого и коварного. Он будет как на рояле играть на твоих слабостях, пока не высосет всю твою жизненную силу. Не открыл врата - пошел искать другого. Я уважаю всех сущностей во Вселенной. Ибо каждый из них - нужная бусинка на нужном участке нитки и все друг другу обеспечивают опыт, обогащающий дух. Я благодарен всем, кто искушал меня годами и воплощениями и не держу зла ни на кого. Как говорят в америкосских филомах "Ничего личного, только бизнес" :))))))))))))
0  
djvusal 14.09.2012 10:42 [Материал]
Слишком много возни вокруг темы. Искушенные и пресыщенные ищут путь к свету и Высшим Сферам, а ленивые и голодные пытаются тащить все "сверхъестественное" в свою низменную жизнь. Тут и проходит черта между магией и путем Света. Одни пытаются притащить "крутизну" в свою мирскую жизнь, другие не жалеют никаких сил, чтобы достигнуть Высшего Света и покоя в душе. Что касается джиннов - как и любых сущностей с самоосознанием, у них тоже есть собственные цели и желания. Поэтому, как и все остальные, они преследуют эти цели и ищут свою выгоду. Незыблем лишь закон свободы воли и выбора. Откроешь им врата в свою душу, вольются и будут там своевольничать. Не откроешь, просто не будешь никак реагировать на всякие там "рекламные буклеты и флаеры", пойдут искать следующего "клиента". Беспристрастное и безотносительное состояние души - единственный гарант против подселения. Иначе обязательно "кто-то" умудрится впарить тебе свой "Товар" и посадить на "контракт по обслуживанию". Мир не делится на плохое и хорошее. В каждый конкретный момент времени мы находимся в синергии или синхронизме с конкретными его слоями. Поэтому они и становятся временными попутчиками и служат какую-то службу на пути духовного роста. Даже все, что мы считаем злом - на самом деле как раз самый действенный опыт. А все эти учения и религии разводят демагогию и вносят путаницу в процесс, чтобы создать необходимые условия для тех же джиннов и прочих через "тернии" прорываться к "звездам". Набивать шишки, пока не поймут, что надо открыть глаза и перестать идти наощупь. Но не будем торопить события smile Всему свое время. Каждый пройдет сей путь так или иначе и никогда во Вселенной не будет меньше джиннов или ангелов. Всему свое место и это - один из незыблимых законов Вселенной - УМЕСТНОСТЬ, из которого вытекает ненужность осуждений и обсуждений. Все ВСЕГДА НА СВОЕМ МЕСТЕ И В СВОЕ ВРЕМЯ
0  
mfamily5 14.09.2012 09:28 [Материал]
Спасибо за материал. Исчерпывающая статья!
В то , что джинны существуют, я верю.
0  
АМОЗОВ 14.09.2012 09:07 [Материал]
Великолепная статья
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Увы, но я давно перестал доверять информации из Википедии... Любая энтропия - это состояние, когда ч (от maikl2m)
Какой была гигиена в викторианскую эпоху в Англии?
Мыло у них было точно, его делали ещё в Древнем Риме, и слово sapo пришло оттуда, так, что не надо < (от EXTRANIUS)
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
В широком смысле энтропия - это процесс перехода любых существующих процессов к их равновесному сост (от maikl2m)