Вход / Регистрация
05.11.2024, 01:32
Ученые выяснили, кто выживает в авиакатастрофах
Специалисты выяснили, у кого из пассажиров наиболее велики шансы выжить в катастрофе авиалайнера. Это стало возможным после уникального эксперимента, в ходе которого пассажирский самолет специально разбили в пустыне, чтобы посмотреть, что происходит с ним и людьми на борту во время крушения. Испытание проходило в пустыне Сонора на американо-мексиканской границе.
На место крушения Boeing 727 прибыл под управлением пилота. Недалеко от места падения пилот выпрыгнул из самолета с парашютом. Далее лайнером управляли дистанционно с борта самолета сопровождения.
Самолет врезался в землю на скорости в 225 км/ч – это соответствует не полноценному крушению, при котором шансов выжить, как правило, нет ни у кого, а жесткой посадке.
В ходе эксперимента было установлено, что самолет при столкновении с поверхностью основной удар принимает на нос. Так что большему риску подвержены пассажиры бизнес-класса, чьи места располагаются сразу за кабиной, и, соответственно, пилоты. А вот пассажиры экономического класса, сидящие на последних рядах, вполне могут выжить во время экстренной посадки. Правда, при условии, что соблюдены требования техники безопасности.
При проведении эксперимента в хвосте самолета посадили три манекена из тех, что используются для краш-тестов автомобилей. Один из них «пристегнулся» ремнем, как того требуют правила, и занял безопасную позицию: туловище наклонено вперед, голова упирается в спинку впередистоящего кресла. Второй манекен ограничился только ремнем и остался сидеть с прямой спиной. Третий пренебрег всеми рекомендациями. В итоге оказалось, что первый «пассажир» во время жесткой посадки почти не пострадал. Второй тоже выжил, но получил серьезную травму головы. Третий же скончался на месте.
Эксперты, принимавшие участие в тестовом крушении Boeing, советуют: если комфорт во время авиаперелета не является приоритетом, то лучше покупать билеты в эконом-класс и садиться в хвостовой части лайнера, в паре рядов от запасного выхода.
Эксперимент обошелся организаторам в полтора миллиона долларов.
На место крушения Boeing 727 прибыл под управлением пилота. Недалеко от места падения пилот выпрыгнул из самолета с парашютом. Далее лайнером управляли дистанционно с борта самолета сопровождения.
Самолет врезался в землю на скорости в 225 км/ч – это соответствует не полноценному крушению, при котором шансов выжить, как правило, нет ни у кого, а жесткой посадке.
В ходе эксперимента было установлено, что самолет при столкновении с поверхностью основной удар принимает на нос. Так что большему риску подвержены пассажиры бизнес-класса, чьи места располагаются сразу за кабиной, и, соответственно, пилоты. А вот пассажиры экономического класса, сидящие на последних рядах, вполне могут выжить во время экстренной посадки. Правда, при условии, что соблюдены требования техники безопасности.
При проведении эксперимента в хвосте самолета посадили три манекена из тех, что используются для краш-тестов автомобилей. Один из них «пристегнулся» ремнем, как того требуют правила, и занял безопасную позицию: туловище наклонено вперед, голова упирается в спинку впередистоящего кресла. Второй манекен ограничился только ремнем и остался сидеть с прямой спиной. Третий пренебрег всеми рекомендациями. В итоге оказалось, что первый «пассажир» во время жесткой посадки почти не пострадал. Второй тоже выжил, но получил серьезную травму головы. Третий же скончался на месте.
Эксперты, принимавшие участие в тестовом крушении Boeing, советуют: если комфорт во время авиаперелета не является приоритетом, то лучше покупать билеты в эконом-класс и садиться в хвостовой части лайнера, в паре рядов от запасного выхода.
Эксперимент обошелся организаторам в полтора миллиона долларов.
 
Источник: http://www.newsru.com
Комментарии 13
0
Tindasuure
18.09.2012 14:53
[Материал]
Парашюты тут не помогут. Самолеты в основном разбиваются при взлете или посадке, а для парашутов это маленькая высота, что бы помочь.
И еще одно, напрасно испытания проводили без пилотов, я читал что пилоты инстинктивно при катастрофе подымают нос самолета, что бы не разбится, так что больше шансов выжить как раз у тех, кто сидит сразу за кабиной пилотов. |
0
Bodun
19.09.2012 00:21
[Материал]
уже придумали. осталось только внедрить, но на это инвестиции нужны, а так как это делается для людей а не для толстого кошелька, то наверное не в этой жизни.
И вообще у самолётов нынешних куча недостатков. точно знаю, что у "горбатого" проблемы с запорами багажного отсека, у А330-340 с тех. обогревом, У А380 с трещинами в основании крыльев ничего поделать не могут, так и летает. Вообще , работал в аэропорту, в германии, смотрел как ремонтники обращаются с самолётами... странно , что они летают ещё... |