/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые измерили толщину лунной коры
18.09.2012

Ученые измерили толщину лунной коры

Оценка: 5.0    3119 14 Наука и Технологии
Астрономы обнаружили, что толщина лунной коры была заметно переоценена. Новые результаты, полученные парой аппаратов GRAIL, говорят, что ее толщина составляет "всего"около 30 километров. Аппараты GRAIL (Gravity Recovery and Interior Laboratory) были запущены 10 сентября 2011 года.

Астрономы обнаружили, что толщина лунной коры была заметно переоценена. Новые результаты, полученные парой аппаратов GRAIL, говорят, что ее толщина составляет "всего"около 30 километров. Об этом сообщает Nature News со ссылкой на доклад ученых в Гарвард-Смитсоновском астрофизическом центре в Кембридже.

Пара аппаратов GRAIL (Gravity Recovery and Interior Laboratory - Лаборатория по изучению гравитации и строения) были запущены 10 сентября 2011 года. На дорогу до Луны они потратили три с половиной месяца - аппараты везли на борту разгонного блока по специальной экономичной траектории (для сравнения: "Аполлон 11"долетел до земного спутника за 4 дня).

Основной целью аппаратов является изучение гравитационного поля Луны. Анализируя эти данные, ученые определили, что толщина лунной коры составляет около 30 километров. Примечательно, что сейсмографы, установленные во время экспедиций "Аполлона", давали иные результаты - 60 километров (после повторного анализа - около 45 километров).

Благодаря новым данным ученые установили, что гравитационное поле Луны сильно связано с ее рельефом - такой связи не наблюдается ни у Земли, ни у Марса, ни у Венеры. Присутствовавшие на докладе ученые говорят, что этот факт уже в самое ближайшее время станет предметом споров астрономов.

Исследователи считают, что новые данные могут значительно подкорректировать существующие представления о происхождении земного спутника. Напомним, что согласно одной из самых популярных гипотез Луна образовалась в результате столкновения молодой Земли с планетой размером примерно с Марс 4,6 миллиарда лет назад. Гипотетическое небесное тело получило название Тейя.

Изначально миссия GRAIL должна была продлиться до мая 2012 года. В конце августа 2012 года миссию было решено продлить до декабря 2012 года. При этом планируется спустить аппараты с орбиты высотой 55 километров до орбиты высотой около 23 километров. Это позволит получить более точные данные при том, что уже сейчас разрешение созданной по данным GRAIL карты гравитационного поля Луны превосходит аналоги в три-четыре раза.

Источник:  http://lenta.ru

laborant7 18.09.2012 17:52 [Материал]
Учёные НАСА наверняка уже строят планы по перекачке на "Луну" , через орбитальные лифты (тросы на самом деле будут внутри гибким трубопроводом) гидрометана, единственного топлива, которого на земле все ещё в избытке. Для того чтобы накопить достаточно топлива для перелёта на ковчеге "Луна" на следующий объект колонизации - на спутник Европа. Европа замечательно подойдёт человечеству для освоения, ведь там ещё так много чистой воды и столько не растаявших льдов....
myunhauzen74 18.09.2012 17:26 [Материал]
Толщина 30 км? Брехня! Гораздо меньше, ибо, поверхность Луны - это ничто иное, как скорлупа, как на птичьем яйце...Внутри механизмы.
msozzy 18.09.2012 16:49 [Материал]
Чем черт не шутит , у земли то-же 30км. - что дальше ?
sanchesspy 18.09.2012 16:47 [Материал]
А что смешного? Много вы знаете естественных спутников планет вращающихся по одной траектории с одной скоростью, так что он (спутник) постоянно обращен к своей планете одной стороной? С толщиной коры в 30 км.
Inferno 18.09.2012 19:58 [Материал]
у плутона, к примеру.
laborant7 18.09.2012 15:45 [Материал]
На космическом ковчеге "Луна" некогда процветавшая цивилизация людей прилетела на планету Земля, спасаясь с охваченной пламенем Венеры. И где-то в глубине Луны всё ещё хранятся старейшие архивы нашей прошлой эпохи, эпохи процветания Венеры и колонизации Земли.
InnerVoice 18.09.2012 16:44 [Материал]
зашибись чо
ALEX_under123 18.09.2012 15:29 [Материал]
а может и нет)
fr5303df 18.09.2012 15:02 [Материал]
Луна космический корабль...
laborant7 18.09.2012 15:18 [Материал]
biggrin , На котором и базируются пришельцы рептилоиды. И благодаря превосходящим наши методы обнаружения их системы маскировки позволяют спокойно делать с землянами всё что угодно прямо у нас под носом.
Titan 18.09.2012 15:42 [Материал]