/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые обнаружили генетические изменения, открывшие путь к миграции древнего человека
26.09.2012

Согласно преобладающей в настоящее время гипотезе африканского происхождения, человечество возникло на юго-востоке Африки примерно 180 тысяч лет назад, однако полномасштабную миграцию, приведшую к расселению по всей планете, начало лишь около 100 тысяч лет назад.

В статье, опубликованной в журнале PLoS ONE, ученые из США объясняют, что причиной, удерживающей древних людей столь длительное время от миграции, была потребность в докозагексаеновой кислоте, передает SalamNews со ссылкой на «Вести».

Это вещество содержится в организме рыб и ракообразных, обитающих в озерах, на территории ареала зарождения человечества. Докозагексаеновая кислота принадлежит классу Омега-3 и необходима для полноценного функционирования и развития мозга.

Конечно, миграции существовали раньше условной границы в сто тысяч лет, однако они не привели к полноценному расселению человека разумного: современные люди произошли именно в ходе поздней миграции. По мнению ученых, такое расселение стало возможно благодаря генетической мутации, позволившей получать докозагексаеновую кислоту из другого источника.

Чтобы сделать такой относительно простой вывод, ученые проанализировали и сопоставили огромное количество генетического материала представителей различных народов мира.

Так, в рамках проекта 1000 геномов (1000 Genomes Project) было изучено 1092 образца ДНК представителей 15 этносов, а благодаря исследованию разнообразия человеческого генома (Human Genome Diversity Project) – 1043 образца 52 этносов.

Новое исследование основывается на открытии, сделанном специалистами из университета Уэйк Форест в 2011 году. Тогда ученые установили, что организм представителей черной расы лучше, чем белой, приспособлен к превращению растительных жиров в полиненасыщенные жирные кислоты.

zahar 26.09.2012 13:41 [Материал]
АГА, значит рыбки с раками покушали, кислотой наполнились, разко поумнели, и разбежались из "дома". Ага, понятно hands
Etna 26.09.2012 11:39 [Материал]
Ага! Африканцу надоело на солнце печься-он решил в Сибирь переселиться...и стал якутом!
Логика железная!