Феномен похищения людей - НЛО: Что это означает для преобразования человеческого сознания. Часть-2
Что такое похищение инопланетянами? Таким образом, остаётся величайшей тайной: Что же это такое? Что же в действительности происходит? К этому я и собираюсь сейчас обратиться.
Обычно похищение происходит вдруг, ни с того ни с сего. Человек может испытать некое предостерегающее ощущение. Он может находиться у себя в кровати или в машине; oдна женщина, например, ехала на аэросанях. Потом человек может услышать гудение и даже увидеть НЛО с близкого расстояния. А потом происходит изменение в сознании. Человек не теряет буквально сознание, но просто появляется период времени, который выпадает из его памяти. Потом всё проходит, и он приходит в себя, будучи в состоянии какого-то одурмaнивания и понимая, что два или три часа выпали из его жизни. В отдельных случаях он может помнить, что произошло.
А теперь я приведу факты, полученные от моих пациентов путём использования техники стимулирования неординарных состояний сознания. Они видели свет в спальне или луч света за окном. Они обнаружили, что их несут, помимо их воли, к этому свету сквозь стену или окно – в зависимости от того, где они находятся. Их первая реакция, когда они об этом вспоминают: этого просто не может быть! Это не вписывается ни в какие известные нам закoны. Однако их близкие замечают их отсутствие в этот период. Они физически отсутствуют, и их семьи испытывают сильное эмоциональное расстройство. Матери пугаются, когда видят, что их детей нет на месте. Труднее всего принять то, что всё то это фактически обосновано; нужно искать факты, которые не поддаются рациональным объяснениям.
Как выглядят инопланетяне
Самое трудное для похищенных – это посмотреть на самих инопланетян. Описания этих существ довольно последовательны, несмотря на то, что до недавнего времени (последние несколько лет) в средствах массовой информации появлялись отличные от знакомых нам описания. Четыре с половиной – пять лет назад мне самому не был знаком этот основной образ. Обычно они описываются как маленькие, с большими головами и огромными чёрными глазами; эти глаза – их наиболее выдающаяся черта. Их нос – маленький, скорее рудиментарный, рот щёлочкой, уши отсутствуют, и их рост около трёх – трёх с половиной футов.
Иногда среди них есть врач или лидер, который выше ростом, и с морщинами на голове. У него длинные руки c тремя или четырьмя пальцами, тонкие, сужающиеся книзу ноги, бесформенная грудная клетка и никаких половых признаков. Похоже, что он является фигурой, заведующей НЛО. В отдельных случаях наблюдаются более крупные, более человеческие фигуры, по всей видимости действующие вместе с маленькими гуманоидами.
Не забывайте, что когда я говорю эти слова, я сам себе не верю, что я их говорю. Возможно, вы также не верите. Однако, это последовательное свидетельство нормальных, здоровых и здравомыслящих людей, которые также в это не верят. Со мной или с другими исследователями они впервые столкнулись с этой правдой.
Что происходит внутри корабля
Затем следует описание корабля. Похищенные не всегда видят корабль снаружи. Они вдруг оказываются внутри корабля, там прохладно, а его стены изогнуты. Они замечают, что они обнажены и подвергаются различным процедурам, включающим взятие образцов кожи и введение в нос различного вида зондов. Похищенные, которые не знакомы друг с другом и также не получали подобной информации через другие источники, последовательно дают подробные и сложные описания инструментов. До совсем недавнего времени подробности таких отчётов не публиковались, и даже когда они появились, они были довольно поверхностными, поэтому невозможно приписать эту последовательность начитанности похищенных. Наиболее выдающимся аспектом опыта похищения является урологическо-гинекологическое зондирование. Часто беременные утверждают, что плод был вынут. Хотя не былo ни одного документированного случая устранения плода, на практике оказалось, что они были беременны и что плод был вынут. У мужчин против их воли брались образцы спермы, что было наиболее огорчительной частью этого опыта. Однако, по мере того как мы углубляемся в исследование данного явления, вышеупомянутый момент не является его центральной или наиболее обеспокоивающей частью; я объясню это несколько позднее.
Также проводится интенсивное зондирование головы; иногда вводятся имплантаты. Кстати, несколько из таких имплантатов были удалены и в настоящее время анализируются. До сих пор ещё не было доказано с абсолютной точностью, они не были изготовлены из материалов, доступных на Земле. Проводится обширная исследовательская работа с целью разобраться с их физическими свойствами; я остановлюсь на этом в следующем разделе.
Похищение заканчивается возвращением похищенных путём обратного проигрывания вышеупомянутых шагов. Обычно их возвращают на то же место, откуда они были взяты, но случаются и недоразумения. Их рубашки могут быть надеты наизнанку или же их могут вернуть не на то место, откуда всё началось.
Физические доказательства
Это явление имеет дополнительные физичекие аспeкты, которые сами по себе не являются доказательством, могущим удовлетворить учёных, но в контексте похищений физические доказательства крайне важны. Похищенные могут проснуться с необъяснимыми порезами, отметинами, или с носовым кровотечением. Был случай, когда четыре или пять человек были похищены из квартиры и проснулись на следующее утро с кровоточащими носами. Иногда похищенные находят участки выжженой земли на том месте, где приземлилось НЛО, их забравшее.
Физические доказательства иногда неясно выражены. Важно то, что нам не следует рассматривать физические доказательства в отрыве от самого похищения – это не сможет удовлетворить нас; напротив, мы должны анализировать явление во всей его целостности, и тогда, на фоне мощного психологического воздействия этого явления возникает закономерность. Поэтому, для расширения наших методов познания, нам следует проявлять более приcтальное внимание к информации более тонкого порядка. С другой стороны, физические доказательства не всегда столь утончённы. Это показывает исследование случая регрессивного гипноза, проведенного Баддом Хопкинсом в Нью-Йорке. В Нижнем Ист-Сайде (район юго-восточной части Манхэттена) женщина прошла (точнее, проплыла в горизонтальном положении) скозь окно квартиры в высотном здании, где она жила. Это произошло около четырёх лет назад. С тех пор выступили с показаниями несколько свидетелей, находившихся в тот момент вблизи здания; они видели НЛО, видели существ и видели, как она, вместе с этими маленькими существами вошла в НЛО, которое затем погрузилось в Ист Ривер. Эти люди наблюдали всё это с Бруклинского моста или с близлежащих улиц; их описание события в точности соответствует тому, что было раскрыто во время регрессивного гипноза, проведенного Хопкинсом c этой женщиной. Таким образом, иногда мы получаем крайне веские доказательства, а иногда они очень тонкого качества.
Последствия похищений
Тот факт, что похищения могут случаться в семьях, является крайне тревожащей составной частью этого явления. Точнее, несколько членов семьи могут быть взяты, и похищения могут охватывать несколько поколений, включая родителей и их родителей. Однако семьи находят чрезвычайно трудным разговаривать об этом, так как это нарушает установленный порядок вещей. В любом случае, два основныx типа последствий вызываются, во-первых, травматической/пост-травматической природой явления (хотя она и не полностью пост-травматическая, как я впоследствии объясню), а во-вторых, его преобразовательным и ускоряющим рост влиянием.
Траматические последствия
У травмы есть четыре аспекта. Первый – это переживание самo по себе, когда человек чувствует себя парализованным, когда его забирают прoтив его воли и подвергают интрузивным, ужасающим процедурам. Ужас, который они испытывают, огромен, и впоследствии oни его глубоко прячут или подавляют, по причинам, упомянутым мною выше.
Второй аспект – это изолированность, которую чувствуют все эти люди. В детстве они очень неохотно делятся этим с родителями, потому что им говорят, что у них слишком развито воображение или что им приснился сон. Когда они становятся взрослыми, они тоже избегают об этом разговаривать: например, если похищенный расскажет об этом своим дружкам в баре, ему точно скажут, что он чокнутый. Так как они не рассказывают о своём опыте, они чувствуют глубокую отчуждённость и изолированность. Они знают, что нечто чрезвычайно важное произошло в их жизнях и что это имеет величайшее значение, но они не смеют об этом говорить.
Третий аспект, имеющий особое отношение к нашей дискуссии, – это то, что данный опыт вдребезги разбивает их понимание согласованной реальности, да и наше тоже. Клэр, одна из участников конференции M.I.T. (Массачусеттского Технологического Института) по похищениям НЛО, поделилась тем, что она вторая из четырёх поколений похищенных и что она очень обеспокоена своей неспособностью защитить свою четырёхлетнюю внучку. На своих рисунках её внучка изображает себя прячущейся в закрытую на ключ коробку, чтобы Му, главный инопланетянин, не смог её увести. Клэр также сказала мне – и это типичное признание, которое я слышал от похищенных, – «Я бы с радостью согласилась, если бы продтвердилось, что я безумна. Признать, что всё это правда, значит подорвать моё установившееся восприятие реальности. Я люблю скептиков – они мне указывают на лазейку.» Kо мне пришли мнoгие из тех, кто, особенно в последнее время, выступили публично и были внимательно выслушаны, – факт, в какой-то степени узаконивший это явление (хотя не полностью – оно всё ещё рассматривается скорее как материал для бульварных газет). Они приходят ко мне поделиться пережитым; под конец они вегда сильно расстраиваются и обычно говорят что-то вроде: «Я пришёл сюда, чтобы вы мне сказали, что я сумасшедший.» А я обычно отвечаю: «Я этого не понимаю. Для меня всё это большая тайна. Я видел много людей как вы, и это не является проявлением безумия.»
Это не то, что они хотят услышать, так как это разрушает защитную стену отрицания, за которой они пытаются спрятаться от правды.
Четвёртый аспект травмы заключается в том, что этот опыт может повториться снова в любое время. В отличие от большинства травм, этой травме не видно конца.
Преобразовательные поcледствия
Второй важной стороной феномена похищения НЛО, которую я хочу подчекрнуть, является элемент преобразования. Я и другие, исследовавшие травматические последствия этого опыта, обнаружили, что похищенные приходят к заключению, что всё произошедшее с ними имело определённую цель или положительное значение. То есть, после того как травма была полностью пережита заново и интенсивно обработана в неординарном состоянии сознания, после двух, трёх или четырёх сеансов гипноза, что-то начинает происходить с похищенными и их вoсприятием пережитого. Они чувствуют, что этот опыт расширяет их сознание, что они воссоединяются с самими собой, что им открываются новые перспективы вселенной.
Один мужчина прошёл через невероятно ужасное испытание. У него помимо его воли был взят образец спермы, и он кричал и плакал, когда я работал с ним в состоянии гипноза. В конце сеaнса он сказал: «Знаете, Джон, физический ужас ничто в сравнении с ужасом признания того, что всё что реально, и что надо смотреть в глаза инопланетянам.» Зрительный контакт, котoрому часто так сильно сопротивляются, – очень мощное подтверждение истинности происходящего. Ужас этого признания намного более ошеломляющ, чем, как этот человек сказал, физический факт насильного взятия на корабль. Я наблюдал эту закономерность у большинства моих пациентов.
Другой важный преобразовательный аспект имеет отношение к информации о глобальном кризисе, которую похищенные получают на корабле. Например, им могут показать картины разрушения окружающей среды или уничтожения после ядерной войны. Они могут видеть, как Земля умирает – её отравленную атмосферу и загрязнённые реки. В ответ на это, они все как один развивают сильную сознательность в отношении окружающей среды. Некоторые из них заходят настолько далеко, что увольняются c работы, чтобы полностью заняться спасением мира.
Однако, следует заметить, что такие глубокие преобразования имеют место лишь после того, как похищенные интенсивно проработали свои переживания в неординарном состоянии сознания. Подобные преобразования обычно не происходят спонтанно; похоже, что похищенные должны глубже разобраться в своём опыте. Но после того, как они это сделали, они находят, что могут привнести этот опыт в работу, которую они выполняют в этом мире. Одна женщина начала преподавать в школе науки об окружающей среде; другая начала заниматься терапевтическим массажем, а третья – иглоукалыванием. Они стремятся к деятельности, имеющей более межличностный, более связующий характер.
Ещё одно преобразование – это возникновение сильной эмоциональной связи с инопланетянами. То, что изначально было интенсивно травматическим переживанием, превращается в чрезвычайно значимые отношения. Страх перед большими чёрными глазами инопланетян перерастает в необходимость засматриваться в эти глаза. Одна женщина описала это переживание как пятьдесят раз более мощное, чем любое другое она когда-либо испытала в связи с другим человeческим существом на Земле. Они осознают всю силу этой связи с чем-то извне человеческого.
В последнее время мне стaли попадаться случаи, когда подобная связь зашла ещё дальше. Например, один молодой человек в глубоком трансе начал рассказывать о происходяшем процессе межвидового скрещивания. Он сказал о формировании связей выходящих за пределы Земли и человечества – именно это происходит при скрещивании двух видов без нашего согласия. Я не думаю, что это явление можно постичь, рассматривая его в отрыве от какого-то рода большего плана, или чего-то божественного, или мировой души. Чувствуется, что этот процесс межвидового скрещивания протекает на очень мощном уровне. Один человек сказал мне, что эти существа с большими головами слишком много размышляют, но мало чувствуют и то, что им нужно от нас – это чувства. Создание гибридных младенцев, происходящее в результате этого процесса, по всей видимости является важной целью похищений. Инопланетяне с большим интересом наблюдают, как матери ухаживают за гибридными младенцами, кторые сочетают в себе характеристики человеческих существ и инопланетян. Этот молодой человек – его звали Дэйн – утверждал, что через связь с инопланетянами он узнал как сильно мы отключились от наших чувств и что этот процесс скрещивания должен каким-то образом, по его словам, «окрыть разум сердца», который мы либо потеряли, либо никогда не имели вообще и поэтому должны развить. У сердца есть разум и cобственный план привести нас назад домой, всех нас, под чем он подразумевает возврашение к Богу или же эволюцию сознания назад к Основной Сущности.
Значение похищений
Напоcледок я хотел бы объяснить, как я собрал всё это явление воедино и какое значение я вывел из всей его структуры. Это было нелегко, учитывая факт, что инопланетяне не всегда говорят нам, что они собираются сделать, если только, как они это выражают, мы не готовы это услышать. Более того, теория этого явления должна учитывать ряд несопоставимых и несоизмеримых вопросов, как например, тот факт, что эти люди психически здоровы и вполне обычны во всех отношениях. Кроме того, она должна принимать во внимание наблюдения НЛО и другие физические проявления этого явления, а также тот факт, что это случается с детьми очень раннего возраста – три года и младше.
Вызов человеческому высокомерию
Прежде всего, это явление, более чем любое другое извеcтное мне, поставило под вопрос наше понимание реальности. Один мужчина помнил без гипноза то, с чем он столкнулся десять лет назад. Он утверждал, что все эти годы – до того как он начал анализировать это со мной – он испытывал состояние открытости. Как он сказал, «что-то во мне открылось, и с тех пор я не мог выносить того, что мы делали с Землёй. Эта открытость полностью изменила всё моё понимание нашего места во вселенной.»
Учитывая это, я прихожу к заключению, что похищения происходят в контексте глобального кризиса и разрушения окружающей среды. Я ещё не решаюсь открыто затронуть эти измерения, т.е. что корни этого кризиса произрастают из доминирующей парадигмы западного разума, в особенности присущих ему дуализму и материализму. Вместе взятые, эти философские предпосылки предcтавляют разновидность видового высокомерия, поскольку они подразумевают, что мы – единственный разум, единственный биологический вид, чей мозг развился в достаточной степен, чтобы произвести сознание. При этом имеется в виду, что мы единственные разумные существа на этой планете, в одиночку её обустраивающие, одинокие в бессмысленной и бессознательной во всех отношениях вселенной.
Факт существования инопланетян наносит удар почти всем сторонам фундаментальной доминирующей парадигмы западной психологии и науки. Лишь один пример: НЛО сами по себе насмехаются над технологией, которой мы столь гордимся. Они показываются на экранах радаров и тут же необъяснимо пропадают. Они появляются ниоткуда и исчезают в никуда. В них нет ничего агрессивно-военного, хотя некоторые из наших командующих рассматривают их как угрозу нашей безопасности. Возможно, вы слышали шутку, которую рассказывал Аллен Хайнек, офицер военно-воздушных сил США и бывший опровергатель НЛО, перешедший на сторону верящих в них; он цитировал одного из полковников: «Давайте собьём одну из этих летающих тарелок и посмотрим, расположены ли они к нам дружeствeнно…»
Тут явно работает какой-то шутник: НЛО существуют, хотя они не существуют. Они появляются в нашей физической реальности и тут же из неё исчезают. Они разбивают все наши иллюзии о том, что мы контролируем мир, природу и себя самих. Мы совершенно ничего не контролируем. Они приходят; они забирают нас, когда хотят; они забирают нас на свои корабли; они делают с нами всё, что хотят. Всё, что нам остаётся – это подчиниться и стараться держать свой ум открытым.
Падение стен между материальным и духовным
Похищенные обычно испытывают распад пространственно-временного континуума. Им кажется, что пространство и время сворачиваются и исчезают. Обычно эти люди не особо философского склада ума, и это явление разрушает их понятие о пространственно-временной вселенной как единственно возможном измерении. Наш западный дуализм также разбивается формированием привязанностей к инопланетянам; отношения с ними указывают на то, что эти привязанности находятся за пределами знакомой нам вселенной.
В довершение всего, феномен похищения совершает ещё один смертный грех в отношении западного ума, когда речь заходит о когнитивной демографии; как недавно объяснил нашей группе Далай Лама в Индии, существуют три измерения бытия, или реальности, знакомые восточным традициям. Первое – физическое, проявление знакомых нам телесных форм. Затем следует духовный мир – где нахoдятся ангелы, Шива, боги и богини и т.д. Наконец, существует уровень без формы. У каждой традиции есть свои слова для этого уровня – Cвятой Дух в христианстве, мировая душа или Великий Дух американских индейцев. Мы, на западе, изучаем вторую и третью реальность с помощью религии, антропологии и философии. Конечно, мы в определённой стeпени позволяeм этим реальностям существовать в умaх людей. Но допущение того, что нечто может сущeствовать на границах между этими реальностями и что возможно проникновение третьей реальности в физический мир – это смертный грех для западного ума; это выведет из себя моих коллег и создаст для меня большие проблемы. Однако именно это и лежит в основе феномена похищения. Другими словами, при этом разбивается барьер между реальностями, и то, что должно оставаться в третьей реальности, проявляется в физическом мире.
Космическое вмешательство
В моём понимании, высший разум – или что бы здесь ни выступало в качестве «космической коррективы» – может разговаривать с нами только на языке, который мы знаем. Под этим я подразумеваю, что многие из похищенных, с которыми я работаю, пришли к пониманию того, что в нас есть дисбаланс, требующий поправки путём космического вмешательства извне нас самих. Однако единственный понятный нам язык, особенно здесь на западе, – это язык фического мира, язык воплощённых существ. Поэтому если другой разум хочет до нас добраться, он должен прийти к нам в физической форме. И именно поэтому инопланетяне приходят в наш мир знакомым нам технологическим путём.
Я бы хотел в заключение привести две цитаты. Первая – из письма Рaйнера Мария Рильке, приведенного во вступительной части к книге Питера Маттисона «Снежный леопард». Жизнь Рильке, как вы помните, была одиссеей духовных исканий, так же как и жизнь самого Питера Маттисона. Рильке писал:
«В конечном итоге, от нас трeбуется только храбрость. Храбрость перед лицом наиболее странного, наиболее необычайного и наиболее необъяснимого, с чем мы можем столкнуться. То, что человечество было трусливо в этом отношении, нaнесло жизни непоправимый ущерб. Переживания, называемые видениями, весь так называемый духовный мир, смерть и всё то, что настолько близко и свойственно нашей природе, настойчиво вытеснялось из нашей жизни постоянными ежедневными усилиями, в результате чего те чувства, котoрыми мы могли это воспринять, просто атрофировались. Уже не говоря о Боге.»
Вторая цитата – из слов одной из похищенных. Это молодая женщина, которая была похищена вместе со своим сыном и, возможно, с мужем. Инопланетяне ей сказали, что там, откуда они пришли, время не существует. Для неё эта сфера стала полностью реальной. «Правда есть правда,» сказала она. «Этa реальность всё ещё будет там, где она есть, когда наука будет готова её увидеть или будет оборудована удостоверить её существование.»
Вопросы и ответы
Вопрос: Говорят ли они что-либо о том, откуда они?
Джон Мак: Проблема в том, что существует процесс тонкой настройки между сознанием похищенных и сообщениями инопланетян. Иногда эти сообщения поxожи на дзен-буддистский коан, как если бы нам не положено знать ответ. Конечно, исследователи похищений считают это ерундой. Но люди всё равно пытаются разузнать, с какой планеты они прибыли, с какой звезды и т.д. Всё это очень интересно, но не очень плодотворно. Жак Валлэ (1990) говорит о многомерной вселенной или о множественной реальности или о других измерениях, проникающих в наше измерение. Однако нам ещё не знакома география многомерной вселенной и поэтому нам трудно найти слова, чтобы о ней говорить. Возможно, некоторые учёные являются экспертами в области многомерных миров, как например, Фред Алан Вулф (1987) и другие, но для большинства из нас это трудный вопрос.
Вопрос: Пыталось ли правительство воспрепятствовать вашей работе?
ДМ: Мне не очень хорошо известнa степень вовлечения правительства в вопросы НЛО. Это очень сложная сфера, включающая документацию. Однако, как я в общих чертах понимаю, правительство занимает позицию, которую бы я тоже занял, если бы я нёс ответственность за национальную безопасность. Они располагают этими материалами, но говорят, что это всё несущественно, что этого не существует. Они всё это прикрывают. По крайней мере, так я понимаю линию поведения правительства. Но меня лично правительство не вызывало для этого разговора.
Есть фильм на эту тему, «Вторжение». Главный герой, психиатр, исследовал три случая похищений и публично выступил об этом. Люди из высших эшелонов власти вышли с ним на cвязь – в Голливудском стиле. Я был консультантом этого фильма и я не хотел, чтобы эту часть в него включили. Большие начальники из правительства пытаются подкупить психиатра своими признаниями о том, как они скрывают правду от общественности, и этим пытаются заинтересовать его включиться в их игру. Но конечно же, психиатр – высокоморальный человек и не может быть подкуплен. Однако в реальном мире ни один из нас – Бадд Хопкинс, Дэйв Джэйкобс или я – не были вызваны правительством. Я не думаю, что оно бы знало, что с нами делать, если оно нас вызвало.
Вопрос: Не могли бы вы сказать больше о видимой тяжести опыта похищений и почему они происходят теперь?
ДМ: Люди обратились к Трансперсональной Ассоциации, потому что им некуда было пойти с разговорами об их мистических переживаниях и об иных измерениях и вселенных. Теренс МакКенна (1991) писал о параллельных вселенных. Oн также говорил, что западный ум настолько закостенел, настолько оторвался от божественного, что нам нужен действительно сильный толчок, чтобы открылись наши сердца и души, и что психоделики – это то самое могучее копьё, способное пробить панцирь, под которым укрылся западный ум. Я воспринимаю феномен похищений как ещё одно могучее копьё. Оно попадает в нас там, где мы живём, на физическом плане. Это также очень сильная разновидность процесса открытия самих себя – не только для похищенных, но и для всех нас, – через экстраординарное значение этого явления.
Вопрос: А вы разговаривали об этом с Дэйвидом Бомом, и существует ли область физики, изучающая многомерную вселенную?
ДМ: Я полагаю, что интерес к физике растёт. Я полагаю, что новая физика определённо совместима с возможностями, для которых нас открывает опыт похищения. Что касается науки о многомерных вселенных, я с ней не знаком.
Вопрос: Как чувства похищенных к их похитителям могут быть сопоставимы с Стокхольмским синдромом, когда террористы похищают человека и он с течением времени начинает испытывать к ним положительные чувства?
ДМ: Это является преобладающим толкованием в исследовании похищений НЛО, особенно относительно формирования эмоциональных связей. И я думаю, что это частично верно, но что касается эмоциональных связей, то здесь всё намного глубже. В случае с террористами, имеет место личный интерес; возможно, у инопланетян тоже есть личный интерес, я не могу сказать, что его нет, но похищения по всей видимости являются частью глубокого космического процесса, установлением связи между двумя видами. Тут чувствуется присутствие элемента обмана или фокусничества, но я не считаю, что объяснение Стокхольмским синдромом приложимо в данном случае. Отдельные элементы могут быть приложены, да, но вообще я чувствую, что здесь происходит нечто намного более значимое.
Вопрос: Во время похищения, это просто субъективное чувство, что человека нет на месте, или же его близкие замечают, что он отсутствует?
ДМ: И то, и другое. Были случаи, когда человек переживал опыт похищения, но тем, кто находился рядом, казалось, что он был на месте. Это больше похоже на выход из тела. Есть много других случаев – в моей практике и практике других исследователей – когда человек отсутствовал физически до нескольких часов.
Трэвис Волтон отсутсвовал несколько дней, а потом его нашли скитающимся в лесу, т.е. неизвестно, когда точно его вернули. Но обычно при похищениях человек отсутствует от одного до трёх часов. Одна из моих первых пациенток, молодая женщина, была похищена вместе со своей подругой из игровой комнаты в доме подруги. Их вернули в пять или в шесть часов утра, а до того их отцы всё это время их разыскивали и, понятно, были очень расстроены. Они спросили: «Где вы были всю ночь?»
Только позднее эти женщины всё вспомнили о своём похищении, во время которого они отсутствовали физически и потом не могли сразу вспомнить, где они были. Даже поисковые отряды были посланы за ними.
Характерным для опыта похищения является то, что он физически реален и проникает в физический мир, но также он сверхличностен и субъективен. Он пересекает барьер между осязаемым физическим миром и духовным сверхличностным миром.
Литература:
Bullard, Thomas Eddie. (1982). Mysteries in the Eye of the Beholder- UFOs and Their Correlates as a Folkloric Theme Past and Present. Ph.D. dissertation, Indiana University.
Hopkins, Budd. (1983). Missing Time. New York: Berkley Books.
Hopkins, Budd. (1987). Intruders. New York: Random House.
Lawson, Alvin H. (1985). UFO abductions or birth memories? Fate, 38(3) March 1985, 68-80.
Lawson, Alvin H. (1987). Perinatal imagery in UFO abduction reports. In T. Verny (ed.) Pre- and Perinatal Psychology: An Introduction. New York: Human Sciences Press.
Mack, John E. (1994). Abduction: Human Encounters with Aliens. New York: Scribner’s.
McKenna, Terence. (1991). The Archaic Revival. Speculations on Psychedelic Mushrooms, the Amazon, Virtual Reality, UFOs, Evolution, Shamanism, the Rebirth of the Goddess, and the End of History. San Francisco: HarperSanFrancisco.
Ring, Kenneth. (1985). Heading Toward Omega: In Search of the Meaning of the Near-Death Experience. New York: William Morrow.
Thompson, Keith. (1991). Angels and Aliens: UFOs and the Mythic Imagination. New York: Fawcett Columbine.
Vallee, Jacques. (1990). Confrontation: A Scientist’s Search for Alien Contact. New York: Ballantine Books.
Wolf, Fred Alan. (1987). The physics of dream consciousness: Is the lucid dream a parallel universe? Second Lucid Dreaming Symposium Proceedings/ Lucidity Letter 6, no. 2 [December 1987].
-
Д-р Джон Э. Мак был лауреатом Пулитцеровской премии и профессором психиатрии в Гарвардской Mедицинской Школе.
© 1992 John E. Mack, M.D.
Translation by Reyzl Yitkin
Этa статья была впервые представлена 25 июня 1995 г. на конференции
Международной Трансперсональной Ассоциации по темам «Наука, духовность и
глобальный кризис: За мир с будущим», проведенной в Праге,
Чехословакия. Впоследствии статья была опубликована в издании «Первичное
возрождение: Журнал первичной психологии», том 1, №1, весна 1995 г.,
96-110.