/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Геологические разломы хранят в себе древнейшую воду
20.12.2014

Геологические разломы хранят в себе древнейшую воду

Оценка: 0.0    1533 0 Природные катаклизмы
Команда ученых, возглавляемая Барбарой Шервуд Лоллар из Торонтского университета (Канада), составила карту залегания богатых водородом вод на глубине нескольких километров под поверхностью Земли в геологических разломах в Канаде, Южной Африке и Скандинавии.

Распространенные в старейших на Земле докембрийских щитовых скалах, древние воды имеют химический состав, сходный с составом воды в глубоководных впадинах.

Производство водорода во внутрискальных водах ученые объясняют двумя параллельными химическими реакциями. Первый процесс известен как радиолиз — разложение воды на различные молекулы, в том числе и молекулы водорода, при воздействии радиации. Другая реакция — серпентинизация — способствует глинизации минералов, свойственной таким древним горным породам.

С учетом того, что докамбрийские горные породы составляют более 70% земной коры, Барбара Лоллар называет их «спящим гигантом». Эта огромная часть поверхности Земли, возможно, является важнейшим источником жизненной энергии.

Исследование, опубликованное в журнале Nature 18 декабря, включает данные с 19 различных шахтоучастков. Оно играет большую роль не только для понимания биологии Земли, но и для астробиологии. Так, поверхность Марса, как и докембрийские скалы, состоит из горной породы, возраст которой насчитывает миллиарды лет. Это означает, что марсианская почва может иметь потенциал для производства водорода.