/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые выяснили, что бактерии активно общаются между собой
08.04.2015

Ученые выяснили, что бактерии активно общаются между собой

Оценка: 1.0    1358 2 Наука и Технологии
Ученые выяснили новые подробности о чувстве кворума — способности бактерий координировать свои действия при помощи молекулярных сигналов — и заявили, что общение микроорганизмов между собой гораздо сложнее, чем представлялось ранее. С соответствующей статьей можно ознакомиться в журнале Molecular Microbiology.

Исследователи изучили взаимодействие двух белков, использующихся бактериями Bacillus subtilis для общения. Результаты работы показали, что чувство кворума в жизни микроорганизмов играет гораздо большую роль, чем считалось ранее.

Ученые заявили, что чувство кворума используется не только для контролирования степени вирулентности бактерий, но и для того, чтобы группы разных бактерий обменивались информацией о хозяине между собой, а также чтобы мешать бактериям другого вида развиваться и занимать жизненной пространство. Микроорганизмы также способны использовать молекулярные сигналы для контролирования спорообразования, заимствования ДНК у других организмов и формировании биопленки — группы бактерий, вызывающей развитие заболевания. Исследователи уверены, что их открытие поможет врачам в разработке новых методик лечения инфекционных заболеваний.

Источник:  http://www.gazeta.ru/