Вход / Регистрация
18.11.2024, 02:17
В Перу обнаружены гробницы с десятками мумий
В перуанской долине Котауаси археологи обнаружили несколько десятков гробниц, в каждой из которых покоилось до 40 мумий. На сегодняшний день учёные раскопали семь гробниц и извлекли 171 мумию. Церемониальную локацию с захоронениями исследователи назвали Тенахаха (Tenahaha).
"Гробницы располагались внутри небольших холмов, окружавших долину, где жили древние перуанцы. Мёртвые, численность которых составляла несколько тысяч, возвышались над живыми", — рассказывает ведущий автор исследования Джастин Дженнингс (Justin Jennings) из Королевского музея Онтарио.
Тела захороненных перуанцев лежали в необычных позах. До того как наступало трупное окоченение, колени мертвецов подтягивали к плечам, а руки складывали на груди. В такой позиции усопших заворачивали в несколько слоёв ткани и перевязывали верёвками.
Останки, обнаруженные археологами в гробницах, принадлежали людям самых разных возрастов — от младенцев до пожилых. Тела детей после смерти иногда помещали в сосуды. По словам учёных, все эти люди при жизни, вероятно, жили в окрестных деревнях.
Мумифицированные останки находятся в плохом состоянии из-за воздействия воды и грызунов. Кроме того, исследователи обнаружили, что некоторые тела были намеренно сломаны, а их кости разбросаны по гробнице. В одной из могил учёные обнаружили около 400 разрозненных человеческих останков, в том числе зубов, рук и ног.
"Хотя многие тела были разломаны, а их конечности разбросаны, многие мумии оказались нетронуты. Мы также обнаружили, что некоторые трупы лежали вместе, огороженные бордюром из камней и земли. То же касается и предметов, которые складывали в могилы вместе с усопшими — некоторые были разбиты, но часть из них остались целыми по сей день", — рассказывает Дженнингс.
Теперь перед историками и археологами встала непростая задача объяснить выборочный вандализм в отношении мумий и артефактов. Как поясняют исследователи, жители Анд воспринимали смерть как длительный процесс, включающий саму кончину, разложение тела и так далее (то есть после похорон за телами ещё долго ухаживали). Поэтому Дженнингс и его коллеги предполагают, что манипуляции с телами усопших могли быть своего рода символом равенства (уравнивания) для жителей близлежащих поселений. Однако это не объясняет того, почему часть тел остались нетронутыми.
Радиоуглеродная датировка и анализ керамики показали, что захоронения использовались перуанцами в период между 800 и 1000 годами нашей эры. Позднее восстановлением этой локации занимались инки.
Локация Тенахаха, в которой располагались гробницы для захоронений, складские помещения и здания с открытой крышей для пиршеств и прочих социальных мероприятий, могла использоваться жителями долины Котауаси для мирного разрешения конфликтов. Археологические исследования показывают, что деревни в долине были автономны, и у каждой общины был свой лидер.
Локация Тенахаха могла использоваться перуанцами как нейтральная территория, где даже в разгар военных конфликтов любой мог прийти, чтобы похоронить усопших или попировать
Результаты исследования также говорят о том, что в период между 800 и 1000 годами нашей эры перуанцы переживали бурные изменения, связанные с ростом численности населения, развитием сельского хозяйства и усилением классовых различий. На некоторых пограничных участках учёные также находили места битв, где были обнаружены останки людей со следами черепно-мозговых травм, что указывает на периоды обострения социальных и политических конфликтов.
Что же касается локации Тенахаха, то там исследователи почти не обнаружили следов насилия. Более того, на складе с изделиями из керамики учёные увидели изображения улыбающихся счастливых лиц, чего больше нигде не было найдено. Поэтому Дженнингс и его коллеги предполагают, что это место древние перуанцы могли использовать как нейтральную территорию, где даже в разгар военных конфликтов любой мог прийти, чтобы похоронить усопших или попировать.
"Гробницы располагались внутри небольших холмов, окружавших долину, где жили древние перуанцы. Мёртвые, численность которых составляла несколько тысяч, возвышались над живыми", — рассказывает ведущий автор исследования Джастин Дженнингс (Justin Jennings) из Королевского музея Онтарио.
Тела захороненных перуанцев лежали в необычных позах. До того как наступало трупное окоченение, колени мертвецов подтягивали к плечам, а руки складывали на груди. В такой позиции усопших заворачивали в несколько слоёв ткани и перевязывали верёвками.
Останки, обнаруженные археологами в гробницах, принадлежали людям самых разных возрастов — от младенцев до пожилых. Тела детей после смерти иногда помещали в сосуды. По словам учёных, все эти люди при жизни, вероятно, жили в окрестных деревнях.
Мумифицированные останки находятся в плохом состоянии из-за воздействия воды и грызунов. Кроме того, исследователи обнаружили, что некоторые тела были намеренно сломаны, а их кости разбросаны по гробнице. В одной из могил учёные обнаружили около 400 разрозненных человеческих останков, в том числе зубов, рук и ног.
Некоторые тела были разломаны, а кости разбросаны по гробнице
"Хотя многие тела были разломаны, а их конечности разбросаны, многие мумии оказались нетронуты. Мы также обнаружили, что некоторые трупы лежали вместе, огороженные бордюром из камней и земли. То же касается и предметов, которые складывали в могилы вместе с усопшими — некоторые были разбиты, но часть из них остались целыми по сей день", — рассказывает Дженнингс.
Теперь перед историками и археологами встала непростая задача объяснить выборочный вандализм в отношении мумий и артефактов. Как поясняют исследователи, жители Анд воспринимали смерть как длительный процесс, включающий саму кончину, разложение тела и так далее (то есть после похорон за телами ещё долго ухаживали). Поэтому Дженнингс и его коллеги предполагают, что манипуляции с телами усопших могли быть своего рода символом равенства (уравнивания) для жителей близлежащих поселений. Однако это не объясняет того, почему часть тел остались нетронутыми.
Радиоуглеродная датировка и анализ керамики показали, что захоронения использовались перуанцами в период между 800 и 1000 годами нашей эры. Позднее восстановлением этой локации занимались инки.
Локация Тенахаха, в которой располагались гробницы для захоронений, складские помещения и здания с открытой крышей для пиршеств и прочих социальных мероприятий, могла использоваться жителями долины Котауаси для мирного разрешения конфликтов. Археологические исследования показывают, что деревни в долине были автономны, и у каждой общины был свой лидер.
Результаты исследования также говорят о том, что в период между 800 и 1000 годами нашей эры перуанцы переживали бурные изменения, связанные с ростом численности населения, развитием сельского хозяйства и усилением классовых различий. На некоторых пограничных участках учёные также находили места битв, где были обнаружены останки людей со следами черепно-мозговых травм, что указывает на периоды обострения социальных и политических конфликтов.
Что же касается локации Тенахаха, то там исследователи почти не обнаружили следов насилия. Более того, на складе с изделиями из керамики учёные увидели изображения улыбающихся счастливых лиц, чего больше нигде не было найдено. Поэтому Дженнингс и его коллеги предполагают, что это место древние перуанцы могли использовать как нейтральную территорию, где даже в разгар военных конфликтов любой мог прийти, чтобы похоронить усопших или попировать.
 
Источник: http://www.vesti.ru