/ Новости сайта / Космос / Коррозия повредила колеса марсохода Curiosity
29.04.2015

Коррозия повредила колеса марсохода Curiosity

Команда ученых миссии Curiosity опубликовала в журнале Nature Geoscience интересное исследование о неустойчивой жидкой воде и водной активности в кратере Гейла на Марсе. Последний является объектом исследования марсохода НАСА Curiosity.

Группа ученых проанализировала относительную влажность и температуру воздуха, а также температуру почвы в кратере Гейла. Данные были получены от марсохода Curiosity. Исследование показало, что в ночное время на глубине 5 сантиметров под поверхностью скапливается влага, которая затем испаряется после восхода солнца. Таким образом, между атмосферой и почвой происходит активный водный обмен.

Команда объясняет, что для существования микроорганизмов температура и активность воды, вероятно, являются слишком низкими. Несмотря на то что потенциал для существования жидкой воды найден, жизнь на Марсе вряд ли будет обнаружена. Красная Планета является слишком сухой и холодной, а космическое излучение слишком мощным. Оно проникает как минимум на метр под поверхность Марса и убивает все живое, по крайней мере, если речь идет о привычных для нас формах жизни.

На поверхности Марса часто встречается соль хлорной кислоты. «Мы подразумеваем, что жидкие солевые растворы имеются в изобилии за пределами экваториальных районов, где атмосферная влажность выше и температура ниже», - говорит команда исследователей.

В дополнительном исследовании, также опубликованном в журнале Nature Geoscience, ученые отмечают, что взаимодействие солей хлорных кислот с материалами, из которых созданы космические аппараты, может вызвать коррозию.

Колеса марсохода Curiosity были значительно повреждены именно в кратере Гейла. Как предполагают исследователи, эти повреждения могут быть сравнимы с коррозией алюминия при взаимодействии металла с различными солями.

«Анионы хлорида и перхлората могли увеличить нагрузку на алюминиевые колеса марсохода Curiosity и привести к точечной коррозии», - заключают ученые.

Yoda 01.05.2015 00:05 [Материал]
А,наш луноход был из титана.
fantaser1 29.04.2015 22:21 [Материал]
Что они на титановые диски денег пожалели?
KLS 29.04.2015 21:48 [Материал]
Это не коррозия это дыррозия! А вообще непонятно, вроде силикон износостойкий а делают твердые гусли!
--__Даниил__-- 29.04.2015 16:09 [Материал]
На Марсе уже кабаны есть, зачем люди... biggrin :D biggrin :D
Агриппа 29.04.2015 15:31 [Материал]
Читайте между строк- жизнь на Марсе не возможна....не стоит туда направлять людей. Будем тратить бабки на другой проект по освоению Сатурна...люди не могут жить вне земли...даже на луне не могут...придурки... cry
krom 29.04.2015 16:39 [Материал]
ты чё потомок инквизиторов которые подобную фигню грузили Колумбу biggrin biggrin biggrin cool
Агриппа 29.04.2015 20:53 [Материал]
ты чё веришь в сказки что люди были на луне и смогут попасть на Марс? ты точно потомок гамадрилы...Дарвин оттянулся на вас... dry
TERMINUS 29.04.2015 15:09 [Материал]
Надо было корпус и колёса покрыть отработкой и погонять по пыли!
А, так по живой соли долго не проедет: сгниют пороги и крылья- или, чего у него там...отвалится...