/ Новости сайта / Космос / Образцы марсианской породы могут указывать на наличие континентальной коры
15.07.2015

Образцы марсианской породы могут указывать на наличие континентальной коры

Как сообщает команда исследователей из США, Франции и Великобритании, данные, полученные от марсохода Curiosity, дают основания предположить, что Красная планета в прошлом имела континентальную кору, подобную земной. Команда проанализировала данные о 20-ти камнях, которые были исследованы аппаратом Curiosity. Результаты были опубликованы в журнале Nature Geoscience.

С то и дело поступающими новостями от космического аппарата «Новые горизонты», совершившего сегодня близкий пролет мимо Плутона, довольно легко позабыть о той важной информации, которую посылает все еще активный зонд Curiosity. В ходе анализа одних их последних данных, полученных от спускаемого аппарата, ученые обнаружили, что вместо базальта, наличие в большей мере которого в породе свидетельствовало бы об отсутствии магматической деятельности планеты, образцы содержат большое количество кремния и имеют богатый состав.

Объектом исследования стали светлые образцы породы из области, расположенной внутри кратера Гейла (в южном полушарии, возле горы Шарп). Их возраст составляет примерно 3,6 млрд. лет. По словам ученых, исследованные образцы походят на образцы породы минерального состава, взятые с Земли. Это сходство предполагает, что некогда Красная планета могла иметь тектонические плиты, подобные земным. До сих пор предполагалось, что Марс никогда не имел магматической активности, которая считается необходимой для образования плит. Исследователи отмечают, что анализ некоторых пород выявил их близкую схожесть с одними из самых старых континентальных материалов на Земле.

Исследователи между тем признают, что полученные результаты не подтверждают магматической активности на планете или наличия тектонических плит, а лишь дают основание предположить такую возможность. Образцы пород могли приобрести тот состав, который они имеют сегодня, например, в результате частичного плавления базальтов. Чтобы лучше понять историю пород, необходимы дополнительные исследования.