Вход / Регистрация
19.11.2024, 10:23
/ Новости сайта / Тайны истории / Легенды Ирландии: Финтан Мак Бохра который избежал Великого Потопа
Легенды Ирландии: Финтан Мак Бохра который избежал Великого Потопа
Одной из самых интригующих личностей в ирландской мифологии является Финтан Мак Бохра, который считается первым человеком появившимся в Ирландии, куда он приплыл на ковчеге спасаясь от Великого потопа и прожил там 5000 лет.
Его отношения с внучкой Библейского Ноя, рассказ о том, как он избежал Великого Потопа и отправился в страну судьбы, известную как «Инис Файл», то есть Ирландия - захватывающие легенды из прошлого.
Согласно книге Лебхара Габхалы («Книга вторжений» также называется «Книга завоеваний»), Финтан Мак Бохра, также известный как «Мудрый», был провидцем, который был женат на леди Чезайр.
Когда Чезайр была молодой девушкой, тогда ей было 10 лет, египетский священник предупредил ее о предстоящей катастрофе. Он сказал ей собрать группу женщин и попытаться убежать. Чезайр построила три ковчега и наполнила их женщинами, которые обладали разными навыками.
Ее отец Бит пришел вместе с двумя другими мужчинами, но им не разрешили войти в ковчег, если они не признают Чезайр своим лидером. Они сделали это, и их пустили в ковчег.
Его отношения с внучкой Библейского Ноя, рассказ о том, как он избежал Великого Потопа и отправился в страну судьбы, известную как «Инис Файл», то есть Ирландия - захватывающие легенды из прошлого.
Согласно книге Лебхара Габхалы («Книга вторжений» также называется «Книга завоеваний»), Финтан Мак Бохра, также известный как «Мудрый», был провидцем, который был женат на леди Чезайр.
Когда Чезайр была молодой девушкой, тогда ей было 10 лет, египетский священник предупредил ее о предстоящей катастрофе. Он сказал ей собрать группу женщин и попытаться убежать. Чезайр построила три ковчега и наполнила их женщинами, которые обладали разными навыками.
Ее отец Бит пришел вместе с двумя другими мужчинами, но им не разрешили войти в ковчег, если они не признают Чезайр своим лидером. Они сделали это, и их пустили в ковчег.
В стихотворении Финтан описывает, как он пережил Потоп, когда все остальные погибли, скрываясь на холме Туунтинна у реки Шеннон. Они отплыли и плавали в течение 7 лет, прежде чем они достигли Ирландии, которая в то время была безлюдной. Это был 2361 год до нашей эры в соответствии с «Летописью четырех мастеров», но только один ковчег пережил эпическое путешествие, в котором было пятьдесят женщин и трое мужчин. Среди оставшихся в живых был Финтан Мак Бохра.
По прибытии в Ирландию женщины были разделены на три группы. Каждая из групп взяла одного из мужчин, чтобы заселить новую страну, которая теперь стала их родиной.
Они также взяли овец, которых они привезли с собой. Это история о том, как первые овцы достигли Ирландии. Леди Чезайр была вместе с Финтаном Мак Бочрой, и со временем она стала великой женщиной-воином.
Как и во многих ирландских мифах и легендах, Финтан Мак Бохра приписывают способности изменять свое тело по желанию. Согласно древним рассказам, он мог превратиться в одноглазого лосося, орла и ястреба, прежде чем возобновить свою собственную форму. Тем не менее, самый озадачивающий аспект его истории связан с продолжительностью его жизни. Было сказано, что он прожил 5000 лет, прежде чем покинул царство людей.
Его продолжительность жизни сделала его очень мудрым человеком. Он видел исторические события старой Ирландии, и он использовал свои знания для консультирования королей Ирландии. Он помог королю Фирболга Эохайду Мак Эрику, когда Туатха де Даннан напал, а также воевал в первой битве при Мойтуре. Только после появления святого Патрика и христианства в Ирландии Финтан покинул это смертное царство.
Легенда о Финтан Мак Бохра, звучит поистине невероятно, и было бы легко отбросить ее как произведение художественной литературы, но мы часто видели, что многие древние мифы содержат жизненно важные исторические фрагменты правды.
 
Источник: https://earth-chronicles.ru
Комментарии 2
0
Аня
25.12.2017 13:16
[Материал]
Предания о Потопе согласуются с главными составляющими библейского повествования: 1) укрытие для нескольких человек, 2) уничтожение водой всего живого и 3) сохранение человеческого рода. Рассказы о Потопе сохранились у египтян, греков, китайцев, друидов в Великобритании, полинезийцев, эскимосов на Аляске и в Гренландии, африканцев, индусов и американских индейцев. В одной библейской энциклопедии отмечается: «Легенды о потопе встречаются практически у всех народов и племен. Хотя больше всего они распространены в материковой Азии и на островах к югу от нее, а также на североамериканском континенте, они существуют на всех континентах. В общей сложности таких рассказов насчитывается около 270... Многие считают всеобщую распространенность сообщений о потопе доказательством массовой гибели человечества в потопе, распространения человеческой расы из одной местности и даже ее происхождения от одной семьи. Хотя, возможно, не все предания указывают на один и тот же потоп, о нем, по-видимому, свидетельствует подавляющее большинство. Утверждение о том, что многие рассказы о потопе возникли вследствие общения с миссионерами, оказывается несостоятельным. Большинство этих рассказов собрали антропологи, не заинтересованные в том, чтобы подтвердить достоверность Библии, к тому же эти рассказы приукрашены и отражают языческие представления, и это, по-видимому, свидетельствует о том, что на протяжении долгого времени рассказы передавались среди язычников. Кроме того, некоторые древние повествования написаны людьми, которые сильно противились еврейско-христианской традиции» (The International Standard Bible Encyclopedia / Под ред. G. Bromiley. 1982. Т. 2. С. 319).
Большее значение имеют слова Иисуса о днях Потопа, записанные Лукой и Матфеем. Иисус не просто подтвердил достоверность повествования о Потопе, а указал на символическое и пророческое значение тех событий. На вопрос учеников: «Что будет признаком твоего присутствия и завершения системы вещей?» — Иисус, среди прочего, ответил: «Как было в дни Ноя, так будет и во время присутствия Сына человеческого. Как в дни перед потопом люди ели и пили, женились и выходили замуж до того дня, когда Ной вошел в ковчег, и не задумывались, пока не пришел потоп и не унес всех, так будет и во время присутствия Сына человеческого» (Матфея 24:3, 37—39; Луки 17:26, 27). Следовательно, в боговдохновенном Священном Писании содержится достаточно доказательств достоверности повествования о Потопе. Историчность Потопа не подтверждается лишь преданиями людей, легендами примитивных народов или геологическими и археологическими находками. |