/ Новости сайта / Космос / Открыта планетная система с тремя суперземлями
05.03.2018

Открыта планетная система с тремя суперземлями

Свыше 3500 внесолнечных планет подтверждены по состоянию на сегодняшний день. Большинство из них было открыто при помощи транзитного метода, и астрономы объединяют кривые блеска звезд при транзитах экзопланет с результатами измерения «покачивания» звезды, вызываемого присутствием планеты, чтобы определить массу планеты и ее радиус, таким образом получая информацию о внутренней структуре планеты. Во время транзита планеты также может быть получена информация об ее атмосфере, поскольку химический состав газовых оболочек планет определяет изменение их проницаемости по спектру. Измеряя глубину транзитного сигнала на различных длинах волн, ученые могут получить информацию о химическом составе атмосферы планеты и ее температуре.

В новом исследовании астрономы во главе с Джозефом Родригесом (Joseph Rodriguez) из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра, США, открыли три небольшие планеты, совершающие транзит перед звездой GJ9827, которая лежит на относительно небольшом расстоянии в 100 световых лет от нас. Эти три экзопланеты имеют радиусы, составляющие примерно 1,6; 1,3 и 2,1 радиуса Земли соответственно. Все они относятся к категории суперземель, то есть планет, имеющих массы в диапазоне от массы Земли до массы Нептуна.

GJ9827 является одной из немногих известных ученым звезд, вокруг которой обращается сразу несколько обнаруженных транзитным методом экзопланет размером с Землю, атмосферы которых могут быть подробно охарактеризованы. В действительности, эти три экзопланеты представляют особый интерес, поскольку радиусы двух из них находятся в диапазоне от 1,5 до 2,0 радиуса Земли. Ожидается, что состав планет, массы которых находятся в этом диапазоне, будет промежуточным между газовым и каменистым; более того, до настоящего времени в распоряжении ученых имеется совсем немного таких кандидатов для изучения.

Изученные в этом исследовании планеты обращаются очень близко к родительской звезде – их орбитальные периоды составляют соответственно 1,2; 3,6 и 6,2 суток. Близость к звезде обусловливает высокие температуры на этих планетах, составляющие соответственно 1172; 811 и 680 Кельвинов.