Вход / Регистрация
19.12.2024, 11:51
В поисках Ноева Ковчега
В исторических хрониках многих народов сохранились многочисленные легенды, повествующие о глобальных природных катаклизмах, некогда постигших Землю. В основном эти разбушевавшиеся стихии насылались Высшими Силами для того, чтобы наказать грешников, и одним из «воспитательных» методов, который некогда привёл к обновлению человечества на нашей планете, относится Великий Потоп.
Довольно много легенд и мифов связанно именно с этим явлением, и с большой вероятностью можно утверждать, что известный библейский сюжет о Ноевом ковчеге всё - же имел место в действительности.
Описание людей, подобных Ною содержится в трудах многих древних историков. Так, в старинных литературных источниках Греции рассказывается история о Девкалионе, человеке, который также как и Ной спас свою семью и различных животных в ковчеге во время потопа.
В Индии ещё в VI веке до Рождества Христова были сложены легенды о человеке по имени Ману, который во время потопа спасся на построенном им корабле. Сохранив свою жизнь, он так же как и Ной принёс жертвоприношения. В Бирме также был свой Ной, и там его называют— Поупоу Нан-чаунг .
Похожие сюжеты в легендах имеются у жителей Австралии, Центральной Америки, Африки, Европы и даже Гренландии. Но во всех этих сказаниях прослеживается одна общая черта о спасении лишь одного человека (или же вместе с семьёй) при помощи самодельного судна, плота, лодки и т.д. Причём об окончании потопа спасшегося праведника предупреждает какое-либо знамение, например, радуга. Или же веточка, принесённая одной из взятых на судно птиц.
Этнографические данные народов всего мира документально подтверждают произошедший некогда на земле потоп, погубивший древнюю цивилизацию. И этому способствуют многочисленные находки археологов, которые нередко обнаруживают следы жизнедеятельности погибших древних цивилизаций под многометровым слоем песка или ила. Однако если существование спасшегося от потопа человека уже не вызывает сомнения у многих учёных, то споры о том, куда приплыл и где остановился его корабль не утихают до сих пор.
Из древних источников известно, что ковчег остановился на одной из высоких горных вершин, и согласно распространённому современному мнению останки ковчега находятся на высоте около двух тысяч метров на горе Арарат. Многие очевидцы видели своими глазами громадное древнее судно, наполовину скрытое льдами, а некоторые умудрялись даже отколоть от ковчега деревянные обломки «на память». После землетрясения, произошедшего в 1978 году, корабль библейского Ноя на горе Арарат стал особенно отчётливо заметен.
Однако ситуацию с изучением этого судна осложняет тот факт, что турецкие власти наложили запрет на проведение научных экспедиций в этом районе, поскольку хотя гора и находится в западной части Армении, но, тем не менее, считается собственностью Турции. Дело в том, что в мусульмане уверены, что ковчег праведника остановился на горе Джуди, которая находится на территории Турции, и если окажется, что судно, покоящееся на горе Арарат это и есть настоящий ковчег, то такое открытие может подорвать авторитет мусульманской религии.
Но нельзя сказать, что гипотеза с горой Джуди взята из ниоткуда. Дело в том, что конкретно в религиозных источниках не сказано о месте прибытия ковчега, упомянуто только то, что он пристал «в Араратских горах».
Бюньямин Ачыкалын, профессор из Турции, занимающийся этим вопросом, проанализировал большое количество источников, содержащих упоминание о пристанище ковчега. Среди изученных им документов были древнеегипетские, езидские тексты и Коран. Учёный обращает внимание на тот факт, что в этих документальных источниках упоминается именно гора Джуди, и только её название ( а не горы Арарат) содержится в писаниях христианского богослова Иосифа Флавия и некоторых мусульманских богословов.
Тем не менее, горы Арарат и Джуди не единственные места в мире, которым приписывают остановку Ноева ковчега. Последним причалом древнего «корабля» некоторыми специалистами также считаются гора Синай в Палестине, горы Кызыгурта в Казахстане, а также одно из мест на Алатау (Тянь-Шань).
Согласно исследованиям, проведённым учёным Андреем Поляковым, одним из гипотетических мест остановки ковчега является и пещера Аска-Бикеф в Нахичеванских горах, где местными жителями много лет тому назад были обнаружены загадочные отпечатки в скальном массиве, напоминающие структуру саркофагов древних египтян.
Местные легенды гласят, что некогда именно здесь пристал Ноев ковчег, да и название горы Гями - Гая в переводе звучит как «Скала-Корабль», поскольку в ней прекрасно сохранился отпечаток днища судна протяжённостью 1500 метров, что очень подходит под размеры знаменитого ковчега.
На данный момент учёные затрудняются конкретно указать место, где же всё-таки причалил знаменитый ковчег, хотя не исключена и возможность того, что подобных «кораблей» во время потопа всё же было несколько, чем и объясняется некоторая путаница с точным местоположением остановки легендарного ковчега Ноя.
Довольно много легенд и мифов связанно именно с этим явлением, и с большой вероятностью можно утверждать, что известный библейский сюжет о Ноевом ковчеге всё - же имел место в действительности.
Описание людей, подобных Ною содержится в трудах многих древних историков. Так, в старинных литературных источниках Греции рассказывается история о Девкалионе, человеке, который также как и Ной спас свою семью и различных животных в ковчеге во время потопа.
В Индии ещё в VI веке до Рождества Христова были сложены легенды о человеке по имени Ману, который во время потопа спасся на построенном им корабле. Сохранив свою жизнь, он так же как и Ной принёс жертвоприношения. В Бирме также был свой Ной, и там его называют— Поупоу Нан-чаунг .
Похожие сюжеты в легендах имеются у жителей Австралии, Центральной Америки, Африки, Европы и даже Гренландии. Но во всех этих сказаниях прослеживается одна общая черта о спасении лишь одного человека (или же вместе с семьёй) при помощи самодельного судна, плота, лодки и т.д. Причём об окончании потопа спасшегося праведника предупреждает какое-либо знамение, например, радуга. Или же веточка, принесённая одной из взятых на судно птиц.
Этнографические данные народов всего мира документально подтверждают произошедший некогда на земле потоп, погубивший древнюю цивилизацию. И этому способствуют многочисленные находки археологов, которые нередко обнаруживают следы жизнедеятельности погибших древних цивилизаций под многометровым слоем песка или ила. Однако если существование спасшегося от потопа человека уже не вызывает сомнения у многих учёных, то споры о том, куда приплыл и где остановился его корабль не утихают до сих пор.
Из древних источников известно, что ковчег остановился на одной из высоких горных вершин, и согласно распространённому современному мнению останки ковчега находятся на высоте около двух тысяч метров на горе Арарат. Многие очевидцы видели своими глазами громадное древнее судно, наполовину скрытое льдами, а некоторые умудрялись даже отколоть от ковчега деревянные обломки «на память». После землетрясения, произошедшего в 1978 году, корабль библейского Ноя на горе Арарат стал особенно отчётливо заметен.
Однако ситуацию с изучением этого судна осложняет тот факт, что турецкие власти наложили запрет на проведение научных экспедиций в этом районе, поскольку хотя гора и находится в западной части Армении, но, тем не менее, считается собственностью Турции. Дело в том, что в мусульмане уверены, что ковчег праведника остановился на горе Джуди, которая находится на территории Турции, и если окажется, что судно, покоящееся на горе Арарат это и есть настоящий ковчег, то такое открытие может подорвать авторитет мусульманской религии.
Но нельзя сказать, что гипотеза с горой Джуди взята из ниоткуда. Дело в том, что конкретно в религиозных источниках не сказано о месте прибытия ковчега, упомянуто только то, что он пристал «в Араратских горах».
Бюньямин Ачыкалын, профессор из Турции, занимающийся этим вопросом, проанализировал большое количество источников, содержащих упоминание о пристанище ковчега. Среди изученных им документов были древнеегипетские, езидские тексты и Коран. Учёный обращает внимание на тот факт, что в этих документальных источниках упоминается именно гора Джуди, и только её название ( а не горы Арарат) содержится в писаниях христианского богослова Иосифа Флавия и некоторых мусульманских богословов.
Тем не менее, горы Арарат и Джуди не единственные места в мире, которым приписывают остановку Ноева ковчега. Последним причалом древнего «корабля» некоторыми специалистами также считаются гора Синай в Палестине, горы Кызыгурта в Казахстане, а также одно из мест на Алатау (Тянь-Шань).
Согласно исследованиям, проведённым учёным Андреем Поляковым, одним из гипотетических мест остановки ковчега является и пещера Аска-Бикеф в Нахичеванских горах, где местными жителями много лет тому назад были обнаружены загадочные отпечатки в скальном массиве, напоминающие структуру саркофагов древних египтян.
Местные легенды гласят, что некогда именно здесь пристал Ноев ковчег, да и название горы Гями - Гая в переводе звучит как «Скала-Корабль», поскольку в ней прекрасно сохранился отпечаток днища судна протяжённостью 1500 метров, что очень подходит под размеры знаменитого ковчега.
На данный момент учёные затрудняются конкретно указать место, где же всё-таки причалил знаменитый ковчег, хотя не исключена и возможность того, что подобных «кораблей» во время потопа всё же было несколько, чем и объясняется некоторая путаница с точным местоположением остановки легендарного ковчега Ноя.
 
Источник: https://earth-chronicles.ru
Комментарии 2
0
Аня
09.03.2018 08:43
[Материал]
Вобщем понятна религиозная значимость такого рода открытий, тпа что находка ковчега «утвердит веру и многих приведет к вере».
Но на самом ли деле такая находка способна укрепить или пробудить веру? Согласно Библии, подлинная вера не основывается на том, что можно увидеть или потрогать (2 Коринфянам 5:7). Некоторые довольно скептично относятся к отдельным библейским отрывкам. Они говорят, что поверят в повествование о Потопе, только если им предоставят какие-то осязаемые доказательства. Но, как показывают факты, таких людей не убедят никакие доказательства. Сам Иисус Христос говорил, что в духовных вопросах некоторых не убедит ничто — пусть даже на их глазах кто-то воскреснет из мертвых! (Луки 16:31). Однако между тем нельзя сказать, что подлинная вера не требует никаких доказательств. Напротив, она строится на твердом основании (Евреям 11:1). Есть ли такое доказательство? Может ли что-то убедить думающих людей в достоверности библейского сообщения о Потопе? Да, это свидетельство самого Христа. Он прямо сказал: «Ной вошел в ковчег и пришел потоп и погубил всех» (Луки 17:26, 27). Его слова — самое убедительное из имеющихся доказательств. Но почему им можно доверять? До своего прихода на землю Иисус жил на небе (Иоанна 8:58). Он видел, как строился ковчег, видел Потоп. Чье свидетельство, по-вашему, более весомо: слова очевидца, Сына Бога, который доказал, что достоин абсолютного доверия, или предположения исследователей, которые цепляются за призрачную надежду найти на вершине горы куски дерева, вмерзшие в вековой лед? Если взглянуть на факты с этой позиции, то доказательств существования Ноева ковчега уже более чем достаточно. |
0
Аня
09.03.2018 07:10
[Материал]
Есть ли серьезные основания полагать, что ковчег уже найден, или надеяться, что его найдут в скором будущем? Возможно. Но пока больше оснований для скептицизма. Вспомним хотя бы то, что в Библии не указано, где именно остановился ковчег, когда сошли воды Потопа. В ней лишь вскользь упоминаются «горы Арарат».
Вполне естественно, что в поле зрения исследователей и охотников за сенсациями попадает самая высокая гора в этом регионе. Однако в Библии не говорится, что Бог специально остановил ковчег на вершине горы Арарат, которая находится около пяти километров над уровнем моря и покрыта сегодня шапкой вечных снегов. Кстати сказать, после того как ковчег остановился, Ной со своей семьей еще несколько месяцев оставался внутри (Бытие 8:4, 5). И даже когда они ступили на сушу, кажется маловероятным, чтобы множеству животных пришлось, словно альпинистам, спускаться с самой вершины горы. По всей видимости, место, где остановился ковчег, было более доступным, чем представляют себе современные исследователи, и в то же время достаточно высоким, как это следует из описания в Бытии 8:4, 5. Но даже если бы ковчег остановился где-то в другой части Араратских гор, какова вероятность того, что в течение веков он не был уничтожен силами природы или расхищен людьми? Интересно, для чего так скрупулёзно ищут ковчег? |