Вход / Регистрация
18.11.2024, 09:20
Идея гиперпетли все ближе к реальности
За пять лет, прошедших с тех пор, как Илон Маск впервые представил план по созданию системы, которую он назвал гиперпетлей, произошло много событий. Для того, чтобы ретро-футуристическая мечта Маска о вакуумной трубе была претворена в жизнь, в работу были вовлечены сотни людей и сотни миллионов долларов. И в 2018 году прозвучало несколько важных заявлений о будущем этого проекта.
Есть несколько компаний, которые конкурируют за то, чтобы первыми создать полностью действующую вакуумную трубу. Наиболее заметных успехов удалось достичь компании Virgin Hyperloop One. Их самым большим достижением было создание на часть из собранных для проекта 300 миллионов долларов DevLoop, тестовой конструкции длиной 500 метров. DevLoop, расположенная в пустыне Невада, стала испытательной площадкой для новых технологий.
Поскольку DevLoop — это всего лишь 500-метровая труба, небольшую гондолу получается разгонять внутри нее до высокой скорости всего на несколько секунд, а затем включать торможение. Однако, несмотря на это, тестовый блок XP-1 достиг скорости 387 километров в час, подтвердив перспективность технологии.
Скорее всего, первая рабочая гиперпетля в мире будет построена не в США, а в Индии. В начале года Virgin Hyperloop One подписала соглашение с индийским штатом Махараштра о проведении технико-экономического обоснования строительства трубы между Пуне и Мумбаем. Действующая гиперпетля — точнее ее короткий отрезок — может появиться тут к 2021 году.
Участие Маска в проекте не вышло за рамки проталкивания новой идеи в мир. Он, по его собственным словам, слишком занят другими проектами, SpaceX и Tesla. Однако его позиция начала меняться в прошлом году, когда он написал в твиттере, что добился разрешения построить транспортную трубу между Вашингтоном и Нью-Йорком.
Вакуумно-трубные системы не являются чем-то новым, и первые действующие разработки появились сто лет назад. Но по разным техническим, политическим и экономическим причинам эти попытки потерпели неудачу. Hyperloop One со своей рабочей тестовой трубой, по крайней мере, продемонстрировал, что современная инженерная мысль сможет сделать то, что оказалось не по силам Изамбарду Брюнелю в 1848 году. Однако, осуществить следующие этапы будет гораздо сложнее: необходимо пробудить общественный интерес к строительству системы и найти тех, кто будет готов взять на себя все расходы.
Есть несколько компаний, которые конкурируют за то, чтобы первыми создать полностью действующую вакуумную трубу. Наиболее заметных успехов удалось достичь компании Virgin Hyperloop One. Их самым большим достижением было создание на часть из собранных для проекта 300 миллионов долларов DevLoop, тестовой конструкции длиной 500 метров. DevLoop, расположенная в пустыне Невада, стала испытательной площадкой для новых технологий.
Поскольку DevLoop — это всего лишь 500-метровая труба, небольшую гондолу получается разгонять внутри нее до высокой скорости всего на несколько секунд, а затем включать торможение. Однако, несмотря на это, тестовый блок XP-1 достиг скорости 387 километров в час, подтвердив перспективность технологии.
Скорее всего, первая рабочая гиперпетля в мире будет построена не в США, а в Индии. В начале года Virgin Hyperloop One подписала соглашение с индийским штатом Махараштра о проведении технико-экономического обоснования строительства трубы между Пуне и Мумбаем. Действующая гиперпетля — точнее ее короткий отрезок — может появиться тут к 2021 году.
Участие Маска в проекте не вышло за рамки проталкивания новой идеи в мир. Он, по его собственным словам, слишком занят другими проектами, SpaceX и Tesla. Однако его позиция начала меняться в прошлом году, когда он написал в твиттере, что добился разрешения построить транспортную трубу между Вашингтоном и Нью-Йорком.
Вакуумно-трубные системы не являются чем-то новым, и первые действующие разработки появились сто лет назад. Но по разным техническим, политическим и экономическим причинам эти попытки потерпели неудачу. Hyperloop One со своей рабочей тестовой трубой, по крайней мере, продемонстрировал, что современная инженерная мысль сможет сделать то, что оказалось не по силам Изамбарду Брюнелю в 1848 году. Однако, осуществить следующие этапы будет гораздо сложнее: необходимо пробудить общественный интерес к строительству системы и найти тех, кто будет готов взять на себя все расходы.
 
Комментарии 5
0
Zvezdoletchik
11.03.2018 18:24
[Материал]
Маск бредом занимается. Представьте, что труба будет длинной пару тысяч километров. На её концах будут шлюзы для поездов. Поезд заезжает в шлюз из которого откачивается воздух чтобы выровнять давление. Поезд должен быть оснащен как подводная лодка, дышать то в трубе нечем. Любой пожар с задымлением и все насмерть отравятся угарным газом. Обеспечить техническую исправность тысячекилометровой трубы та еще задача. Землетрясения и просто подвижки грунтов, бухие водители самосвалов, террористы и прочее. Разгерметизация на скорости может вызвать сход поезда с рельсов. Ну и цены на билеты, учитывая техническую сложность проекта, будут слишком высоки. У этого вида транспорта слишком мало шансов на повсеместное внедрение.
|
0
Проводник
11.03.2018 15:44
[Материал]
Цитата небольшую гондолу получается разгонять внутри нее до высокой скорости всего на несколько секунд, а затем включать торможение. Однако, несмотря на это, тестовый блок XP-1 достиг скорости 387 километров в час Я понимаю, что у оппонентов будет масса "за", но всё же - зачем? Впрочем, риск - оплачивается соответственно. |