/ Новости сайта / Космос / Обнаружена потенциально обитаемая планета
13.03.2018

Обнаружена потенциально обитаемая планета

Ученые из Токийского технологического института обнаружили 15 новых экзопланет, среди которых оказалась одна суперземля, находящаяся в зоне обитаемости. Все планеты обращаются вокруг небольших холодных красных карликов, расположенных недалеко от нашей Солнечной системы.

Один из самых ярких красных карликов K2-155 находится на расстоянии около 200 световых лет от нас. Вокруг него обращаются три суперземли. Одна из них, расположенная дальше всех от звезды, - K2-155d – находится в зоне, где может существовать вода в жидком состоянии. Ее радиус в 1,6 раза больше радиуса Земли.

Обнаружить планеты удалось в ходе анализа данных, полученных космическим телескопом Kepler, телескопами Subaru на Гавайях и Nordic Optical Telescope в Испании.

Проведенное исследователями компьютерное моделирование показало, что на K2-155d может существовать вода в жидком состоянии, а атмосфера этой планеты похожа на земную. Для того, чтобы с большей определенностью утверждать о существовании жизни на этой планете, необходимо провести более точное измерение радиуса родительской звезды и определить ее температуру, говорят исследователи.