/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые нашли способ узнать продолжительность жизни вида по ДНК
12.12.2019

Ученые нашли способ узнать продолжительность жизни вида по ДНК

В исследовании австралийских учёных, опубликованном в журнале Science Reports, сообщается, что они нашли способ узнать, как долго будут тикать часы жизни определенного вида.

«Наш метод оценки максимальной естественной продолжительности жизни основан на ДНК», - говорит Бен Мейн, научный сотрудник CSIRO (Государственное объединение научных и прикладных исследований). «Если известна последовательность генома вида, мы можем оценить его продолжительность жизни».

Были изучены 42 отобранных гена из коротких кусочков ДНК у 252 видов позвоночных. Плотность этих генов коррелирует с продолжительностью жизни, что дает возможность предсказать, как долго могут жить представители данного вида позвоночных.

«До сих пор было трудно оценить продолжительность жизни большинства диких животных, особенно долгоживущих видов морских млекопитающих и рыб», - говорит Мейн.

При изучении вымерших животных исследователи использовали их ближайших современных родственников в качестве эталона. Например, геном современного африканского слона позволил оценить продолжительность жизни вымершего шерстистого мамонта.

«Используя наш метод, мы обнаружили, что максимальная продолжительность жизни гренландского кита составляет 268 лет, что на 57 лет больше, чем считалось ранее», - говорит Мейн.

«Вымершие шерстистые мамонты жили 60 лет, а недавно вымершая гигантская черепаха с острова Пинта - 120 лет».

Исследователи также изучили геном человека и обнаружили, что наша максимальная естественная продолжительность жизни составляет 38 лет. Это соответствует оценкам продолжительности жизни ранних современных людей, до того, как достижения в области медицины увеличили продолжительность жизни людей во многих частях земного шара.

Используя гены шимпанзе, ученые выяснили, что максимальная продолжительность жизни неандертальцев и денисовцев составляла 37,8 года.

Установить таким же методом продолжительность жизни беспозвоночных оказалось невозможно.

Мэйн считает, что отобранные в этом исследовании гены могут в дальнейшем помочь в изучении старения.

Partizan-16 13.12.2019 04:54 [Материал]