/ Новости сайта / Космос / Звездные двигатели: Когда галактики излучают свет, их расширение раскрывает уникальный феномен
12.02.2022

Галактики излучают свет. Согласно теории относительности Эйнштейна, энергия излучения эквивалентна массе. Это означает, что галактики теряют массу, а значит, их гравитационная связь ослабевает, и орбита их звезд должна расширяться.

То, что я изложил выше, довольно просто, хотя я не смог найти это опубликованным где-либо в научной литературе. Поэтому я решил написать об этом небольшую статью, чтобы побудить наблюдателей к сбору будущих данных для подтверждения этого явления. Статья была принята к публикации всего через два дня и установила мой личный рекорд по самому короткому промежутку времени между зарождением и публикацией научной идеи.

Другой способ представить себе описанный мной эффект заключается в том, что галактики, такие как наш Млечный Путь, удерживаются вместе под действием гравитации. Если масса Млечного Пути уменьшается, орбита Солнца вокруг нашего галактического центра должна расширяться.

Этот эффект возникает по той же причине, по которой орбита Земли вокруг Солнца расширяется, поскольку Солнце излучает радиацию и теряет массу. В контексте Земли это движение является крошечным - около четырех дюймов в десятилетие. Гравитацию можно рассматривать как пружину, связывающую Землю с Солнцем, и по мере ослабления пружины Земля смещается.

Движение пригодной для жизни планеты, такой как Земля, в сторону от звезды-хозяина может сделать планету немного холоднее, и поэтому этому можно противодействовать с помощью "планетарного инженерного проекта" развитой технологической цивилизации. Целью было бы подтолкнуть родную планету внутрь, чтобы сохранить ее освещенность и среднюю температуру поверхности неизменными в течение длительного периода времени. Если астрономы разработают приборы, которые смогут достичь необходимой чувствительности для обнаружения ожидаемой миграции пригодной для жизни планеты от звезды-хозяина, и не обнаружат ожидаемого движения, то это может раскрыть существование крупного инженерного проекта по искусственному продвижению планеты.

Скорость расширения Солнца от центра Млечного пути в миллиард раз быстрее, чем миграция Земли от Солнца, и достигает величины в десять дюймов в секунду. Эта скорость расширения может быть еще больше для звезд, населяющих более светящиеся галактики.

Самые большие скорости расширения галактик могут быть обнаружены спектрографами высокого разрешения на следующем поколении наземных телескопов, таких как спектрограф высокого разрешения на Европейском сверхбольшом телескопе или эшеллевый спектрограф G-CLEF на Гигантском Магеллановом телескопе. Достижение необходимой чувствительности сделает нас на шаг ближе к тому, чтобы заметить звездные двигатели, отклоняющиеся от своего естественного гравитационного пути.

Представляя собой более масштабные инженерные амбиции, чем планетарные двигатели, звездные двигатели являются гипотетическими мегаструктурами, извлекающими энергию из звезды для создания тяги и ускорения. Качественное представление о звездных двигателях появилось еще в 1937 году в книге Олафа Стэплдона под названием "Создатель звезд": "Поводом для первой аварии стала попытка оторвать звезду от ее естественного курса и направить ее в межгалактическое путешествие... Поэтому были разработаны планы проецирования нескольких звезд с сопутствующими им системами миров через огромный океан пространства, разделяющий два плавучих островка цивилизации".

Астроном Фриц Цвикки, открывший темную материю, четко сформулировал звездный двигатель в своей характерно широкой монографии под названием "Морфологическая астрономия": "Если рассматривать само Солнце, то можно представить себе множество изменений. Наиболее увлекательной, пожалуй, является возможность разогнать его до более высоких скоростей, например, 1000 км/сек в направлении α-Центавра, в окрестностях которого через тысячу лет могут оказаться наши потомки. Все эти проекты могут быть реализованы с помощью реактивных двигателей ядерного синтеза, использующих в качестве ядерного топлива материю, составляющую Солнце и планеты".

В 1987 году Леонид Шкадов предложил конкретный проект звездного двигателя, в котором гигантское зеркало было развернуто для отражения части излучения обратно к звезде-хозяину. С тех пор активно обсуждались и другие проекты.

В ближайшем будущем SpaceX запустит звездолет высотой 400 футов - самую большую ракету в истории человечества. Если в нашем космическом квартале есть более умные дети, то возникает очевидный вопрос: насколько более амбициозны их ракетные попытки? Время покажет, должны ли мы вдохновляться их достижениями или наоборот.