Как заменить колодки ручного тормоза на своем автомобиле?
Ездить на машине с неработающим ручным тормозом – себе дороже. Он нужен для долгих стоянках или при подъеме в горку. Порой может встретиться перекресток с градиентом, из которого нужно стартовать мгновенно при зеленом сигнале светофора. Если сзади стоят автомобили, то без ручного тормоза автомобиль может съехать назад и повредить их. Поэтому, опытные водители настоятельно рекомендуют периодически проверять состояние ручного тормоза. И если ничего не работает, то нужно выделить один день для одного – замены колодок, которые имеются как в раз в такой тормозной системы. Можно ли провести такую операцию самостоятельно? Можно и нужно. Главное – не бояться. И иметь необходимые инструменты.
Замена колодок
- Первым делом нужно провести ослабление тросов ручника.
- Используя ключ нужного диаметра, важно быстро открутить гайку натяжки троса полностью.
- Важно снять передние колеса. Такой ремонт в полней мере относится к переднеприводным версиям. Если машина задняя, то откручивается заднее колесо.
- Используя крестообразную отвертку, нужно открутить сам тормозной диск.
- Порой болты на тормозном диске «прикипают». И чтобы они «пошли» предварительно рекомендуется постучать по тормозному диску молотком.
- Снятие тормозного диска.
- Снимается первая пружина колодки. Для этого можно использовать пассатижи – получается быстро и удобно.
- Следом идет черед снятия другой пружины. Процесс происходит также как указано выше – пружина слегка оттягивается плоскогубцами или пассатижами и снимается.
- Только теперь можно видеть трос ручника. И его рекомендуется вытаскивать пассатижами из цапфы.
- Чтобы все пошло легко, важно сразу открутить два болта поддержки стального троса.
- Вытягивание оттяжки.
- Отсоединение основного троса от короткого, который пристегивается непосредственно на ручку ручника.
- Порой такая растяжка «закипает», но если все немного провернуть, то он с легкостью вынимается из посадочного паза.
- Остается как аккуратно вытянуть две оттяжки. Важный момент – они встречаются разными, то есть левые и правые варьируются по части длины.
- Закрепление нового троса на цапфу.
- Фиксация стопором.
- Прикрутка кронштейнов
- Соединение к короткому тросу.
- Установка новых колодок.
- Сборка в обратном порядке.
Важно заметить, что вышеуказанные операции не считаются сложными. Достаточно иметь в наличии комплект рожковых и накидных ключей, пассатижи, новые тросы и колодки, как такую операцию можно провести быстро и качественно собственными силами.
Источник - https://delayauto.ru/