Вход / Регистрация
18.11.2024, 23:24
Антарктида: здесь птицы не боятся людей
Записки путешественника: После
обеда 17 ноября мы погрузились на судно под названием Expedition. Это
бывший финский паром 1972 г. постройки, который был перестроен и вот уже
второй сезон бороздит поочередно воды Антарктики (когда лето в Южном
полушарии) и Арктики (когда лето в сtверном полушарии).
Я опять потерял свой смартфон, на этот раз на корабле. В четвертый раз после того как потерял его и чудесным образом вернул в Индонезии, Новой Зеландии и Буэнос Айресе.
Я опять потерял свой смартфон, на этот раз на корабле. В четвертый раз после того как потерял его и чудесным образом вернул в Индонезии, Новой Зеландии и Буэнос Айресе.
Как
позднее мне рассказал старший помощник капитана, это одно из самых
комфортных судов – только после реконструкции, с широкими коридорами, с
иллюминаторами во всех каютах и просторными прогулочными палубами.
Это окно мне понравилось сразу. С первых минут пребывания на корабле, сразу как я поднялся на третью палубу и увидел его. Высокое, почти в человеческий рост, и такой же ширины, окантованное сверкающей стальной рамой с большими болтами, с двумя уютными креслами напротив, оно стало моим окном в Антарктиду.
Позади первая ночь на
корабле, слегка мутит он морской болезни, но окно мне помогает. После
завтрака я устроился с ноутбуком в кресле, перед глазами медленные волны
и далекий горизонт. Горизонт тоже медленно поднимается и опускается –
это корабль кренится на волнах. Мозг едва успевает сориентироваться и
стоит чуть больше углубиться в чтение или письмо, как чувствуешь, что он
перестает справляться – подкатывает тошнота. Тогда снова переводишь
взгляд на линию горизонта и планирующих морских птиц. Отпускает.
На
судне 119 человек, список вывешен на информационной доске. Мой номер –
первый, это говорит о том, что я последним купил путевку. Проверено – у
моего соседа-швейцарца по каюте номер два и он купил тур за день до
меня.
В
первый день мы проходим пролив Дрейка, а завтра к концу дня достигнем
первых антарктических островов Антарктического полуострова. Трехразовое
питание, финес-зал, сауна, библиотека, бесплатные IPAd-ы в аренду, бар и
ресторан, магазин сувениров, лекции по биологии, географии, геологии и
истории, прогулки по палубе с фотоаппаратом и без, чтение книг,
написание заметок и мыслей. Очень много важных дел! А через день еще
будут два ежедневных выхода на берег. Как все успеть – непонятно…
Сегодня
все делают ставки на то, в какое время мы пересечем фронт теплых
атлантических и холодных антарктических водных масс с повышенной
турбулентностью. Победителя ждет приз бутылка шампанского.
19 ноября
Устроившись
после завтрака у любимого окна вглядываюсь в даль океана. Он похож на
океан Тарковского, что в «Солярисе»: огромный, таинственный, постоянно
движущийся и меняющий формы. Пасмурно, впервые за эту весну пошел снег,
но я чувствую себя великолепно – мой мозг справился с непрерывный качкой
и морская болезнь отступила.
Сегодня после обеда мы достигнем Шетландских островов и впервые ступим на антарктическую землю…
Брифинг
по безопасности – все расписано до мелочей. Например, отдельная
презентация как садиться на «Зодиак» (надувную лодку) и как высаживаться
с него. Как заправить штаны, как подать руки членам экипажа про
посадке-высадке, как стать двумя ногами в лодку … Одна туристка на
полном серьезе задает вопрос: «При высадке, надо сразу две ноги ставить
на землю или по очереди?» – на что получает подробное разъяснение. ))
- Не беспокойтесь – я вам гарантирую, что пингвинов вы увидите – такими словами начал свою лекцию штатный орнитолог
Не обманул.
Высадившись
на первый остров Аитчо (Aitcho) пингвинов мы видели тысячи. А также
несколько жирных тюленей. Пингвины – очень смешные существа. Они в этой
части Антарктики мелкие и низкорослые, сантиметров сорок ростом. Двух
видов – с белой мордой и черным клювом и черной мордой и красным клювом.
Особенно мне понравились последние.
20 ноября
В этот день мы продолжили дрейф вдоль антарктического берега и сделали две высадки.
Первая – на остров Ковервиль.
Место
и погода были потрясающе красивыми. Сияло солнце, делая снег
ослепительно белым, в контраст с темной водой. Айсберги и просто
большие льдины отдавали синевой. Остров со всех сторон окружен снежными
горами и скалами, так что все вместе это образует захватывающий
трехмерный пейзаж, начинающийся бродящими у твоих ног пингвинами и
заканчивающийся сияющим на небе солнцем. И опять же, пингвины! Гуляющие
по берегу, бредущие в гору, скатывающиеся со склонов …
Вторая высадка проходила на континентальную часть, в бухте Неко, что поздее было подтверждено сертификатом.
Здесь
ледники сходят в океан быстрее, чем в других местах, поэтому бухта была
битком набита льдинами и айсбергами. Поодаль высится вертикальная стена
льда высотой не менее сотни метров – очевидно, именно здесь ледник
обрушивается в море. К сожалению, погода испортилась и пришлось
довольствоваться одними пингвинами.
Ими я и занялся.
Я
залег в месте, где пересекаются две тропы – наша, человеческая, и их,
пингвинья. Именно здесь пингвины постоянно курсируют от берега в горку –
таскают туда камни, которые они используют для постройки гнезд, и с
горки к воде – чтобы понырять и половить рыбу. Кстати, судя по тому как
они гоняют в воде, они ныряют не только чтобы снискать хлеб насущный, но
и ради удовольствия. Так вот, они абсолютно непринужденны. Когда они
встречаются с человеком они могут его просто проигнорировать и,
раскачиваясь из стороны в сторону, растопырив крылья пройти своим путем.
А могут остановиться – очень близко, буквально в паре метров, и начать,
слегка закинув голову, пялиться на тебя снизу вверх, пока не надоест.
Так как я лежал на снегу не двигаясь, пингвины освоились окончательно и
топтались так близко вокруг меня, что даже было слышно, как они шлепают
розовыми кожаными лапками по льду.
21 ноября
Кто бы подумал, что путешествие в Антарктиду станет таким насыщенным и разнообразным – каждый день что-то новое!
На
четвертый день мы отправились в бухту с потрясающе красивыми
айсбергами. Белые, отливающие синевой глыбы, плавали отражаясь в
зеркальной глади воды. Вода настолько прозрачная, что можно рассмотреть и
сине-зеленую подводную часть айсберга. Большие и маленькие, плавающие
огромные ледяные острова и причудливой формы изъеденные водой небольшие
фигуры. Особенно красиво эти белые горы смотрятся на фоне розовеющего у
горизонта неба и нависающих над этим небом темно-серых туч.
После
обеда я уже был настолько насыщен впечатлениями, но решил пропустить
вторую за день высадку на берег и остался на борту немного почитать и
написать эти строки. Рядом сидела наша доктор. Разговорились.
Выяснилось, что она пишет две книги – по медицине и по истории, про
Франклина Рузвельта.
Вообще, нужно сказать, что ребята у нас на корабле подобрались весьма занятные.
Мой
сосед по каюте, например, инвестиционный консультант из Швейцарии.
Очень экстравагантный парень, между прочим. Первые пару дней мы много
говорили об экономике и политике и даже успели на сон грядущий предречь
закат американской экономики и выработать инвестиционную политику на
ближайшие пару-тройку лет, которая заключается в избавлении от
американских и приобретении китайских активов. На третью ночь мы выпили
на двоих полторы бутылки красного вина и разговор зашел совсем на другие
темы. Например, о женщинах и отношениях с ними в Швейцарии и России и
всем, что с этим связано – от знакомства до детей. Даже не обошли
стороной тему проституции и ее моральные и юридические аспекты. Под
конец, мой сосед признался, что подозревает двух сорокапятилетних дам из
Австралии в лесбийской любви и намеревается их об этом спросить. Вот
такие они, швейцарские инвестиционные консультанты!
Кстати, с
этими дамами я тоже подружился. Это произошло после двух бокалов
шампанского, которым угощали всех по время приветственного коктейля
капитан корабля. Выяснилось, что они давние подруги и вместе работают на
Всемирный Банк – одна, Нина, на Бали, вторая, Джулия, в Сиднее. Им было
очень интересно узнать, что сейчас собой представляет Россия, так что
мне пришлось прочитать краткий курс новейшей истории с акцентом на
геополитику – под воздействием шампанского рассказ получился красочным и
убедительным.
Однако, больше меня заинтриговал американец
индийского происхождения. Тридцатитрехлетний пенсионер! В восемнадцать
лет он привлек кредит и купил землю в центре Чикаго. В тридцать, за семь
месяцев до кризиса он все продал и ушел в кэш. Повторяю, он создал
бизнес с нуля, купил землю в долг со стопроцентным кредитным
финансированием по минимальной цене и продал через двенадцать лет по
максимальной цене. Погасил кредит, прибыль инвестировал в суверенные
облигации США, Сингапура и Японии и отправился путешествовать. Не женат.
Детей нет. Очень сложно найти, что он еще не пробовал в этой жизни –
объездил полмира, летал на истребителях и дирижаблях, испытал состояние
невесомости и управлял копией шаттла в центре подготовки астронавтов,
гонял на Формуле-1 … В ближайших планах – спуститься в батискафе к
«Титанику» и полетать на МИГ-29.
Среди моих знакомых также
есть продавший свой банк миллионер из Великобритании, бывшая
надзирательница (да-да, она работала в тюрьме) из Лос-Анжелеса, финский
(!) профессиональный футболист, решивгий стать журналистом, и так далее …
Рассказ о людях на этом корабле можно продолжать бесконечно, это просто
уникальная подборка!
22 ноября
Главная
тема дня – посещение английской базы Порт Лакрой. База была построена
когда мы гнали фашистов от Сталинграда до Берлина, в 1940-х годах, чтобы
обозначить английские интересы на континенте. Потом база была на долгий
срок заброшена и вернулась к жизни в 1990-х годах.
Сейчас на
базе работают четыре человека – наблюдают за жизнью птиц, морских
животных и погодой. База состоит из трех корпусов – жилого, технического
и исторического. Последний был построен раньше других и теперь здесь
музей и магазин сувениров, а также почта. Да-да, из Антарктиды можно
отправить домой письмо или открытку – что я и сделал.
23 ноября
Deception
Island – один из самых северных островов Антарктики и последний остров,
на который проходила высадка в нашем путешествии.
Он похож по
форме на бублик, замыкаясь в кольцо с тихой бухтой внутри и одним
проходом внутрь. Особенность его в том, что здесь находится несколько
действующих вулканов так что все внутри усеяно вулканическим пеплом.
Последе извержение было в 1996 году. Также здесь расположены развалины
старых зданий – в 1911 году здесь была основана китобойная база, а в
1944 – еще одна английская база «для наблюдений». В 1967 году англичане
покинули остров в результате землетрясения и с тех пор база
предоставлена самой себе, понемногу разрушаясь и привлекая
антарктических туристов.
На этом забытом острове можно увидеть
полуразрушенные жилые и технические корпуса, ржавые цистерны для
хранения горючего, лодки и кости китов.
24-25 ноября.
Все, больше высадок не будет, впереди два дня дороги обратно в Ушуайя.
Завязался
длинный разговор с американцем-индусом, тем самым что в 33 года уже
пенсионер. Помимо рассказов о том, а как он мужественно не возвращается в
бизнес и старается искать себе развлечения, поговорили об экономике и
политике. Я как обычно отстаивал позиции России и в результате на
примерах доказал, что американская демократия только вывеска, т.е.
булшит иными словами. Зато индус аргументировал, что Индия и Китай
сейчас в хороших отношениях со Штатами, так как у них большой общий
товарооборот, в отличие от России. И что если Россия не найдет общий
язык со Штатами, уже лет через 10 к власти в Индии и Китае придет
молодое агрессивное поколение и они все вместе начнут войну за ресурсы
и, не исключено, что против нашей страны. Он был настолько убедителен,
что даже стало как-то не по себе.
По дороге обратно в порт я
наконец пообщался с «нашими» на борту. Среди пассажиров русских не было,
максимум кого я встретил, так одного израильского дедушку который
рассказал мне про своих русских родителей. Зато трое русских были в
команде корабля: старший помощник Руслан из Одессы, радист главный по
пожарам Володя из Мурманска и усатый айтишник Александр. Пообщались
прекрасно, ребята рассказали о других своих экспедициях, например, я
узнал что Gap Adventures делает отличное путешествие по крайнему Северу
вдоль норвежских фьордов и даже поделились фотографиями. Было очень
интересно узнать, как работает внутренняя «кухня» на корабле, т.е. как
взаимодействуют собственник, оператор, команда корабля. На последок
выпили за русских бэкпакеров и договорились встретиться в мае 2011 года в
Одессе. ))
25 ноября вечером корабль прибыл в порт, высадка состоится утром 26. И на этом я заканчиваю свою антарктическую историю.
P.S.: под конец дня я стал дважды победителем:
- во-первых, я выиграл конкурс на лучшую фотографию. Победила эта фотка:
Хотя я предпочитаю эту:
-
во-вторых, спасибо Небу, смартфон вернулся ко мне в четвертый раз.
Оказалось, после того я как я его выронил, его подобрал пожарный патруль
и не возвращал два дня, пока в последний день я не организовал
небольшую разборку.
www
www