Вход / Регистрация
14.11.2024, 10:24
Православные догматы и культ
Один из центральных догматов православной религии – боговоплощение (Иисус Христос, оставаясь Богом, становится человеком, телесно родившись от Марии). Православию присущ авторитет божественных истин.
Другой догмат – искупление (первопричиной становится склонность человека к греху – грехопадение первых людей). Ответственность за первородный грех Бог перенес на все их потомство. Бог разорвал свою связь с человечеством и лишил людей надежды на вечную жизнь, обрек на вечную смерть. Иисус Христос искупает первородный грех мучениями на Кресте, восстанавливая связь Бога с людьми. Следующий догмат – воскресение. Верующие усматривают залог грядущего воскресения в мире. Еще один догмат – вознесение (Иисус Христос телесно вознесся на небо к Богу-Отцу).
Для православной культуры характерна ограниченность земного бытия. Все догматы Церковь объявляет истинными, авторитетными и неизменными, они должны восприниматься верой и сердцем.
Отличительной особенностью православия является то, что со времен семи вселенских соборов эта религия не прибавила ни одного догмата к своему вероучению, чего нельзя сказать про католицизм, и не отказалась ни от одного из них, как в протестантизме. Эти православная Церковь считает своей заслугой, свидетельствующей о собственной верности первоначальному христианству.
Огромную роль в православии играет культ, он стимулирует религиозные чувства верующих. Наиболее важными элементами являются таинства – это догматы в действии. Таинства проповедуют почитание Иисуса Христа и его земной матери, зачавшей от Святого Духа. Важное место отводится поклонению Святым – это лица, которые при жизни угодили Богу и заслужили право после смерти ходатайствовать за живых. Почитают также мощи Святых, которые наделяются сверхъестественными свойствами нетления и чудотворения.
Центр культовой деятельности в православии – это Храм, который сориентирован с востока на запад. В восточной части Храма находится алтарь, так как именно на востоке появляется свет. В храме совершается литургия, во время которой все православные стоят, а молящиеся поют хором. Очаг наиболее активной богослужебной деятельности приходится на монастыри.
Другой догмат – искупление (первопричиной становится склонность человека к греху – грехопадение первых людей). Ответственность за первородный грех Бог перенес на все их потомство. Бог разорвал свою связь с человечеством и лишил людей надежды на вечную жизнь, обрек на вечную смерть. Иисус Христос искупает первородный грех мучениями на Кресте, восстанавливая связь Бога с людьми. Следующий догмат – воскресение. Верующие усматривают залог грядущего воскресения в мире. Еще один догмат – вознесение (Иисус Христос телесно вознесся на небо к Богу-Отцу).
Для православной культуры характерна ограниченность земного бытия. Все догматы Церковь объявляет истинными, авторитетными и неизменными, они должны восприниматься верой и сердцем.
Отличительной особенностью православия является то, что со времен семи вселенских соборов эта религия не прибавила ни одного догмата к своему вероучению, чего нельзя сказать про католицизм, и не отказалась ни от одного из них, как в протестантизме. Эти православная Церковь считает своей заслугой, свидетельствующей о собственной верности первоначальному христианству.
Огромную роль в православии играет культ, он стимулирует религиозные чувства верующих. Наиболее важными элементами являются таинства – это догматы в действии. Таинства проповедуют почитание Иисуса Христа и его земной матери, зачавшей от Святого Духа. Важное место отводится поклонению Святым – это лица, которые при жизни угодили Богу и заслужили право после смерти ходатайствовать за живых. Почитают также мощи Святых, которые наделяются сверхъестественными свойствами нетления и чудотворения.
Центр культовой деятельности в православии – это Храм, который сориентирован с востока на запад. В восточной части Храма находится алтарь, так как именно на востоке появляется свет. В храме совершается литургия, во время которой все православные стоят, а молящиеся поют хором. Очаг наиболее активной богослужебной деятельности приходится на монастыри.
 
Комментарии 4
0
Романов
04.04.2012 00:14
[Материал]
Альнитак совершенно неправильно излагает догмат о грехопадении.
Другой догмат – искупление (первопричиной становится склонность человека к греху – грехопадение первых людей). Ответственность за первородный грех Бог перенес на все их потомство. Догмата "об искуплении" нет. Бог не "переносит ответственность" на все потомство. Просто после грехопадения изменилась генетика людей, соответственно, и потомков. Бог … лишил людей надежды на вечную жизнь, обрек на вечную смерть. Бог знал о такой возможности после изменения генетики и предупредил, что теперь человек становится смертным. Зачем же на Бога вешать злой умысел? Бог разорвал свою связь с человечеством и лишил людей надежды на вечную жизнь, обрек на вечную смерть. Бог не разорвал связь с людьми. Просто при изменении генетики и появлении сексуального влечения уменьшились телепатические способности человека, но полностью они не были потеряны. Иначе, какой смысл в том, чтобы молиться Богу и ходить в церковь, если он нас не слышит? Иисус Христос искупает первородный грех мучениями на Кресте, восстанавливая связь Бога с людьми. Вот в этой фразе заключено одно из самых опасных заблуждений христиан. Иисус Христос пришел в наш мир как Спаситель, помогающий людям победить смерть и козни дьявола,- то, с чем самостоятельно люди справиться не могут. О первородном греха Он не сказал ни слова, а Его из Спасителя превращают в Искупителя. А мысль о том, что прегрешения могут быть искуплены только мучениями, да еще Сына Божьего, да еще с санкции Бога Отца,- это уже вообще помутнение рассудка. Да и кому и для чего это было надо? Оказывается, это было жертвоприношением дьяволу! Похоже, Альнитак изучал азы христианства в какой-то секте протестантского толка. Советую ему внимательно прочитать «Истины 21 века» http://www.ist21v.com |
0
maikl2m
03.04.2012 21:13
[Материал]
Принять аксиому (утверждение, не требующее доказательства) намного легче, чем теорему (доказательство, полученное путем логических построений). Ведь во втором случае приходится напрягать мозги, а это многим делать не хочется. Лучше уж принять утверждение тупо, на веру, так сказать просто зазубрить... Чем тратить силы на проверку его истинности, учиться, пытаться на основании полученных знаний понять окружающий мир..
|