/ Новости сайта / Космос / В Млечном Пути обнаружен новый звёздный поток
27.09.2012

В Млечном Пути обнаружен новый звёздный поток

Оценка: 0.0    1923 1 Космос

Трое астрономов из Йельского университета (США) отыскали новый звёздный поток, принадлежащий нашей Галактике.

Потоки прослеживаются в гало Млечного Пути, галактики М31 (Андромеды) и других близлежащих массивных галактик. Принято считать, что эти объединения звёзд, обращающиеся вокруг галактических центров и вытянутые вдоль орбит, в прошлом принадлежали шаровым скоплениям или карликовым галактикам; существование потоков, таким образом, подтверждает теорию формирования галактик путём слияний и поглощений.

В последнее время потоки обнаруживаются довольно часто (в Млечном Пути их уже около двадцати), чему способствует постоянное обновление каталогов масштабных фотометрических обзоров неба вроде Sloan Digital Sky Survey. Астрофизикам интересны любые звёздные объекты такого типа, поскольку они накладывают ограничения на форму и величину гравитационного потенциала Галактики.

Карты звёздной плотности для Северной (сверху) и Южной галактических полусфер с отмеченными на них известными звёздными потоками. Новый поток обозначен как Triangulum Stream. (Иллюстрация SDSS / Bonaca, Giguere, Geha.)

Авторы, полагавшиеся на данные уже упомянутого Sloan Digital Sky Survey, который охватил 14 555 квадратных градусов неба, составили карты звёздной плотности для гало Галактики в диапазоне расстояний от 8 до 40 кпк (нижний предел был установлен для того, чтобы отсечь светила из диска Млечного Пути). Рассматривая полученные изображения, учёные заново «открыли» абсолютно все найденные ранее потоки, а на одной из карт Южной галактической полусферы выделили неизвестный поток, лежащий в направлении спиральных галактик M31 и М33. Дистанция, отделяющая нас от этого звёздного объединения, была оценена в 26 ± 4 кпк.

Обнаруженный поток очень узок (10’, или 75 пк), что указывает на его былую принадлежность к шаровому скоплению, а не к карликовой галактике. Дать надёжную оценку протяжённости потока астрономы пока не могут, сообщая лишь, что она, вероятно, превышает 12˚ (5,5 кпк). Звёзд в новую структуру входит сравнительно немного, и эта скромная популяция, как показывают наблюдения, должна быть «старой» (~12 млрд лет) и иметь низкую металличность.

Подготовлено по материалам arXiv.

pashded 27.09.2012 14:56 [Материал]