Выбор фона:
/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Ученые опасаются затопленного реактора на жидком металле у Новой Земли
30.09.2012

Ученые опасаются затопленного реактора на жидком металле у Новой Земли

Оценка: 0.0    3317 1 Природные катаклизмы
12:16

Ядерные торпеды и реакторы на жидком металле технологии СССР

Всего лишь 10 дней назад, 19.09.2012, в Архангельск с Новой Земли вернулось научно-исследовательское судно «Иван Петров» (принадлежит Российской Федерации, порт приписки Архангельск) с российско-норвежской экспедицией на борту. И вот вчера на морском спасательном буксире «Неотразимый» к архипелагу из Архангельска же отравилась новая экспедиция.

Новая Земля — архипелаг в Северном Ледовитом океане между Баренцевым и Карским морями. Административно входит в Архангельскую область как муниципальное образование «Новая Земля». Это один из ядерных полигонов Советского Союза и место захоронения ядерных отходов.

Экспедиция на «Иване Петрове» работала в Карском море, у восточного побережья Новой Земли, в заливе Степового. Начиная с 1992 года радиационную обстановку здесь изучали несколько раз. Выводы всякий раз оказывались хорошими для нас: ядерные отходы не представляют опасности для окружающей среды, содержание радионуклидов значительно ниже допустимых уровней. И теперь российские и норвежские специалисты тоже подтвердили, что ситуация остаётся стабильной.

Объектом особого внимания экспедиции на «Иване Петрове» была советская атомная подводная лодка К-27, которую на флоте звали сначала «Золотой рыбкой», а затем – «Нагасаки». Это уникальный боевой корабль, где в качестве теплоносителя в реакторах применён жидкий металл. «Золотая рыбка» была первым советским охотником за подводными лодками и достойным ответом на вызов американской USS Seawolf. К-27 превосходила «Морского волка» по скорости хода и глубине погружения, побила рекорды по дальности автономного похода и длительности подводного плавания.

Она затоплена у северо-восточного побережья архипелага Новая Земля, на входе в залив Степового, на глубине, всего лишь, 33 метра. К захоронению подводную лодку готовили специально – с расчётным сроком безопасного пребывания на дне 500 лет. Затопить корабль пришлось после радиационной аварии 24 мая 1968 года, когда погибли 9 человек из экипажа, а пострадали все. Отдельное внимание участников экспедиции именно к К-27 вызвано тем, что в обоих реакторах находится не выгруженное топливо, один из них был затоплен в аварийном состоянии. И ещё тем, что лодку планируют поднимать со дна, а затем доставлять на Кольский полуостров и утилизировать. Опасное мероприятие.

Нет никаких сомнений в том, что российское внимание к ядерной безопасности района вызвано грядущими нефтяными проектами на шельфе Карского моря. Экспедиция на «Иване Петрове» была как бы фоном, на котором в присутствии Владимира Путина состоялось техническое событие: руководство Роснефти и ExxonMobil публично сообщили о выборе компании, которая построит специализированную буровую платформу для трёх российско-американских проектов в Карском море. Избранником стал дальневосточный Завод морских конструкций VOSTCO Yard. Но работать он будет в самом тесном сотрудничестве с Норвежской инженерной компанией Kvaerner.

В те же самые дни Москва передала Осло новый, уточнённый список затопленных в Карском море советских атомных реакторов и радиоактивных отходов. Это 17 000 контейнеров и 19 судов с радиоактивными отходами. 14 ядерных реакторов, в 5 из которых находится отработанное ядерное топливо. 735 единиц радиоактивных конструкций… Полный список опубликовала норвежская газета «Aftenposten».

Ну, а вчера «Неотразимый», повёз к Новой Земле очередную экспедицию на очередные три недели. Цель – поиск потенциально опасных подводных объектов, затопленных в водах архипелага. Другими словами, ставится задача найти оптимальный – достаточно надёжный и наименее затратный – вариант обеспечения радиационной безопасности при реализации российско-американских проектов на шельфе Карского моря. Заказчики хотят понять: что из отходов нужно доставать со дна немедленно, а что ещё может полежать.

Кстати, буксир «Неотразимый» – спасательное, противопожарное и водолазное судно, построенное в Советском Союзе в 1981 году. Длина 58,55 метра, ширина12,67, высота борта 5,9 метра, осадка 4,69 метра, скорость 13,2 узла. Главных двигателей два, это польские 8AL 25/30 по 1081 лошадиной силе каждый. «Неотразимый» имеет усиленный ледовый класс и опыт работы на Северном морском пути. Например, в 2010 году буксир свозил высокоширотную научную экспедицию от Архангельска до Анадыря и обратно: 74 дня, 8 тысяч морских миль.

 
Источник:  http://publicsea.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 1

0  
fligende-hollender 30.09.2012 21:35 [Материал]
хорошее такое дно Карского моря- сплошные аномальные образования в виде ядрёных схронов. и после этого ещё кто-то пытается оправдываться, что это- не рук человеческих дело? и ещё обижаются на природу и саму землю, которая уже открыто воюет с людьми?..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Тайны исчезнувших викингов: загадки Гренландии, замерзшей во времени
Ну всё понятно ,явился с повинной. Всё это про тебя я и так знал. Тихая злоба и зависть чувствовалис (от Везунчик)
Кто был первым Богом?
Женщина  angel 
Все после (от renmilk11)

Тайны исчезнувших викингов: загадки Гренландии, замерзшей во времени
Про "имперские методы отношения к народам" и прочую чушь дует смердящий ветер запада, спра (от Проводник)
Тайны исчезнувших викингов: загадки Гренландии, замерзшей во времени
Пишет вам Человек в здравом уме и твёрдой памяти, на которую жаловаться - грех. С логикой, анализом (от Проводник)
Работа почек астронавтов существенно нарушится во время полета к Марсу
В космосе, без защиты от электрического излучения нашего светила,
человек загнётся за считанн (от topzz)