Вход / Регистрация
22.12.2024, 19:45
Тайны замка Монсегюр
"Проклятое место на святой горе", - так говорят народные предания о пятиугольном замке Монсегюр. Юго-запад Франции, где он расположен, - вообще страна чудес, изобилующая величественными руинами, легендами и сказаниями о "рыцаре чести" Парсифале, Священном Граале и, конечно же, волшебном Монсегюре. Каким же трагическим событиям обязан Монсегюр своей славой?
В 1944 г. в ходе упорных и кровопролитных боев союзники занимали отбитые у немцев позиции. Особенно много их полегло на стратегически важной высоте Монте-Кассино, пытаясь завладеть замком Мосегюр, где засели остатки 10-й немецкой армии.
Осада замка продолжалась 4 месяца. Наконец после массированных бомбардировок и высадки десанта союзники пошли на решающий штурм.
Замок был разрушен практически до основания. Однако немцы продолжали оказывать сопротивление, хотя участь их была уже решена. Когда союзники вплотную приблизились к Монсегюру, произошло что-то необъяснимое.
На одной из башен взвился большой флаг с древним языческим символом - кельтским крестом. К этому древнегерманскому ритуалу обычно прибегали лишь тогда, когда нужна была помощь высших сил. Но это не помогло.
Этот случай был далеко не единственным в долгой и полной мистических загадок истории замка. А началась она еще в VI в., когда на горе Кассино, считавшейся священным местом еще с дохристианских времен, святым Бенедиктом был основан монастырь.
В 1243-1244 гг. в Монсегюре разыгрался один из самых драматических эпизодов европейской истории. Папская Инквизиция и армия французского короля Людовика IX числом в 10 тысяч человек почти год вели осаду замка.
Но им так и не удалось справиться с двумястами еретиками-катарами. Защитники замка могли покаяться и уйти с миром, но вместо этого предпочли добровольно взойти на костер: тем самым они сохранили в чистоте свою загадочную веру.
И до наших дней нет однозначного ответа на вопрос: откуда в Южную Францию проникла катарская вера? Первые ее следы появились здесь в XI в., в то время как на севере Франции господствовало католичество.
По мнению некоторых историков, катарская вера проникла на юг Франции из Италии; та, в свою очередь, позаимствовала это религиозное учение от болгарских богомилов, а те - от манихеев Малой Азии и Сирии. Число тех, кого потом называли катарами (по-гречески - "чистыми"), множилось как грибы после дождя.
"Нет одного бога, есть два, которые оспаривают господство над миром. Это бог добра и бог зла. Бессмертный дух человечества устремлен к богу добра, но бренная его оболочка тянется к темному богу" - так учили катары.
При этом наш земной мир они считали царством Зла, а мир небесный, где обитают души людей, - пространством, где торжествует Добро. Поэтому катары легко расставались с жизнью, радуясь переходу своих душ во владения Добра и Света.
По пыльным дорогам Франции колесили странные люди в остроконечных колпаках халдейских звездочетов, в подпоясанных веревкой одеждах и повсюду проповедовали свое учение.
Брали на себя столь почетную миссию т.н. "совершенные" - подвижники веры, давшие обет аскетизма. Они полностью порывали с прежней жизнью, отказывались от имущества, придерживались пищевых и ритуальных запретов. Зато им были открыты все тайны учения.
К другой группе катаров относились т.н. профаны, т.е. рядовые последователи. Они жили обычной жизнью, веселой и шумной, грешили, как все люди, но при этом благоговейно соблюдали те немногие заповеди, которым их научили "совершенные".
Новую веру особенно охотно принимали рыцари и знать. Ее приверженцами стали большинство знатных семейств в Тулузе, Лангедоке, Гаскони, Русильоне. Они не признавали католической церкви, считая ее порождением дьявола. Такое противостояние могло закончиться только кровопролитием.
В те времена юг, входивший в Лангедокское графство, был практически независимым. Правил этой обширной территорией Раймонд VI, граф Тулузский.
Номинально он считался вассалом французского и арагонского королей, а также императора Священной Римской империи, но по знатности, богатству и силе не уступал им. В его владениях все шире распространялась опасная катарская ересь.
Первое столкновение католиков с катарами произошло 14 января 1208 г. на берегу Роны, когда во время переправы один из оруженосцев Раймунда VI ударом копья смертельно ранил папского нунция.
Умирая, священник прошептал своему убийце: "Пусть Господь простит тебя, как прощаю я". Но католическая церковь не простила ничего.
К тому же на богатое Тулузское графство давно имели виды французские монархи, стремившиеся присоединить богатейшие земли к своим владениям.
Граф Тулузский был объявлен еретиком и последователем сатаны. Католические епископы бросили клич: "Катары - гнусные еретики! Надо огнем выжечь их, да так, чтобы семени не осталось". Для этого была призвана святая инквизиция, которую папа подчинил ордену доминиканцев - этим "псам господним".
Так был объявлен крестовый поход, который впервые направили не столько против иноверцев, сколько против христианских земель. Интересно, что на вопрос солдата о том, как отличить катаров от добрых католиков, папский легат Арнольд да Сато ответил: "Убивайте всех: Бог узнает своих!"
Крестоносцы опустошили цветущий южный край. В одном только Безье, согнав жителей к церкви Св. Назария, они перебили 20 тыс. человек. Катаров вырезали целыми городами. Земли Раймунда VI Тулузского были у него отняты.
В 1243 г. единственным оплотом катаров оставался только старинный Монсегюр - их святилище, превращенное в военную цитадель. Здесь собрались практически все уцелевшие "совершенные".
Они не имели права носить оружие, т.к. в соответствии с их учением оно считалось прямым символом зла. О том, что происходило на крошечном пятачке на вершине горы, стало известно благодаря сохранившимся записям допросов уцелевших защитников замка.
Они таят в себе удивительную историю мужества и стойкости катаров, которая до сих пор поражает воображение историков. Да и мистики в ней хватает.
Епископ Бертран Марти, организовывавший защиту замка, хорошо понимал, что его сдача неизбежна. 2 марта 1244 г., когда положение осажденных стало невыносимым, епископ начал вести переговоры с крестоносцами. Ему очень нужна была отсрочка.
И он ее получил. За две недели передышки осажденным удается втащить на крохотную скальную площадку тяжелую катапульту. А за день до сдачи замка происходит почти невероятное событие.
Ночью четверо "совершенных" спускаются на веревке с горы в 1200 м и уносят с собой некий сверток. Крестоносцы спешно снарядили погоню, но беглецы словно растворились.
Вскоре двое из них объявились в Кремоне. Они с гордостью рассказали об удачном исходе своей миссии, но что им удалось спасти, неизвестно до сих пор.
Только вряд ли обреченные на смерть катары - фанатики и мистики - стали бы рисковать жизнью ради золота и серебра. Да и какой груз могли унести на себе четверо отчаянных "совершенных"? Значит, сокровище катаров было иного свойства. Говорят, что оно до сих пор спрятано в одном из многочисленных гротов в графстве Фуа.
Монсегюр всегда являлся для "совершенных" святым местом. Это они возвели на вершине горы пятиугольный замок. Здесь в глубокой тайне катары совершали свои обряды, хранили священные реликвии.
Стены и амбразуры Монсегюра были строго ориентированы по сторонам света подобно Стоунхенджу, поэтому "совершенные" могли вычислять дни солнцестояния. Архитектура замка производит странное впечатление.
Внутри крепости возникает чувство, что вы находитесь на корабле: низкая квадратная башня на одном конце, длинные стены, выгораживающие узкое пространство посередине, и тупой нос, напоминающий форштевень каравеллы.
В августе 1964 г. спелеологи на одной из стен обнаружили какие-то значки, насечки и чертеж. Он оказался планом подземного хода, идущего от подножия стены к ущелью. Затем был открыт и сам ход, в котором нашли скелеты с алебардами.
Новая загадка: кем были эти люди, погибшие в подземелье? Под фундаментом стены было обнаружено несколько интересных предметов с нанесенными на них катарскими символами.
На пряжках и пуговицах была изображена пчела. Для "совершенных" она символизировала тайну оплодотворения без физического контакта. Была также найдена странная свинцовая пластина длиной 40 см, сложенная пятиугольником, который считался отличительным знаком апостолов "совершенных".
Катары не признавали латинский крест и обожествляли пятиугольник - символ рассеивания, распыления материи, человеческого тела (вот, видимо, откуда странная архитектура Монсегюра).
Анализируя ее, видный специалист по катарам Фернан Ньель подчеркивал, что именно в самом замке "был заложен ключ к обрядам - тайна, которую "совершенные" унесли с собой в могилу".
До сих пор есть немало энтузиастов, которые ищут в окрестностях и на самой горе Кассино зарытые клады катаров. Но больше всего исследователей интересует та святыня, которую спасли от поругания четверо смельчаков. Некоторые предполагают, что "совершенные" владели знаменитым Граалем.
Ведь недаром и сейчас в Пиренеях можно услышать такую легенду: "Когда стены Монсегюра еще стояли, катары охраняли Священный Грааль. Но Монсегюр был в опасности.
Рати Люцифера расположились под его стенами. Им нужен был Грааль, чтобы снова заключить его в корону их властелина, из которой он выпал, когда падший ангел был повержен с небес на землю.
В момент наивысшей для Монсегюра опасности с неба явился голубь и своим клювом расщепил гору Табор. Хранительница Грааля бросила ценную реликвию в недра горы. Гора сомкнулась, и Грааль был спасен".
Для одних Грааль - это сосуд, в который была собрана кровь Христа, для других - блюдо Тайной вечери, для третьих - нечто вроде рога изобилия. А в легенде о Монсегюре он предстает в виде золотого изображения Ноева ковчега.
По преданию, Грааль обладал магическими свойствами: мог излечивать людей от тяжелых недугов, открывать тайные знания. Его могли видеть лишь чистые душой и сердцем, а на нечестивцев он обрушивал великие беды.
Некоторые ученые считают, что тайна катаров заключалась в знании скрытых фактов из земной жизни Христа - о его земных жене и детях, которые после распятия Спасителя были тайно переправлены на юг Галлии.
Женой Христа была евангельская Магдалина - таинственная личность. Известно, что она добралась до Европы, из чего следует, что потомки Спасителя и основали династию Меровингов, т.е. род Святого Грааля.
По преданию, после Монсегюра Грааль был доставлен в замок Монреаль-де-Со, а оттуда - в один из соборов Арагона. Затем его якобы вывезли в Ватикан. А может быть, священная реликвия снова вернулась в свое святилище - Монсегюр?
Ведь недаром же Гитлер, мечтавший о мировом господстве, так упорно и целенаправленно организовывал поиски Грааля в Пиренеях. Но все было безрезультатно.
Гитлер надеялся с помощью этой священной реликвии переломить ход войны. Но даже если бы фюреру и удалось завладеть ею, то вряд ли бы это спасло его от поражения, так же как и тех немецких солдат, которые пытались защитить себя в стенах Монсегюра с помощью древнего кельтского креста. Ведь, согласно легенде, неправедных хранителей чаши Грааля и тех, кто сеет на земле Зло и смерть, настигает Божий гнев.
В 1944 г. в ходе упорных и кровопролитных боев союзники занимали отбитые у немцев позиции. Особенно много их полегло на стратегически важной высоте Монте-Кассино, пытаясь завладеть замком Мосегюр, где засели остатки 10-й немецкой армии.
Осада замка продолжалась 4 месяца. Наконец после массированных бомбардировок и высадки десанта союзники пошли на решающий штурм.
Замок был разрушен практически до основания. Однако немцы продолжали оказывать сопротивление, хотя участь их была уже решена. Когда союзники вплотную приблизились к Монсегюру, произошло что-то необъяснимое.
На одной из башен взвился большой флаг с древним языческим символом - кельтским крестом. К этому древнегерманскому ритуалу обычно прибегали лишь тогда, когда нужна была помощь высших сил. Но это не помогло.
Этот случай был далеко не единственным в долгой и полной мистических загадок истории замка. А началась она еще в VI в., когда на горе Кассино, считавшейся священным местом еще с дохристианских времен, святым Бенедиктом был основан монастырь.
В 1243-1244 гг. в Монсегюре разыгрался один из самых драматических эпизодов европейской истории. Папская Инквизиция и армия французского короля Людовика IX числом в 10 тысяч человек почти год вели осаду замка.
Но им так и не удалось справиться с двумястами еретиками-катарами. Защитники замка могли покаяться и уйти с миром, но вместо этого предпочли добровольно взойти на костер: тем самым они сохранили в чистоте свою загадочную веру.
И до наших дней нет однозначного ответа на вопрос: откуда в Южную Францию проникла катарская вера? Первые ее следы появились здесь в XI в., в то время как на севере Франции господствовало католичество.
По мнению некоторых историков, катарская вера проникла на юг Франции из Италии; та, в свою очередь, позаимствовала это религиозное учение от болгарских богомилов, а те - от манихеев Малой Азии и Сирии. Число тех, кого потом называли катарами (по-гречески - "чистыми"), множилось как грибы после дождя.
"Нет одного бога, есть два, которые оспаривают господство над миром. Это бог добра и бог зла. Бессмертный дух человечества устремлен к богу добра, но бренная его оболочка тянется к темному богу" - так учили катары.
При этом наш земной мир они считали царством Зла, а мир небесный, где обитают души людей, - пространством, где торжествует Добро. Поэтому катары легко расставались с жизнью, радуясь переходу своих душ во владения Добра и Света.
По пыльным дорогам Франции колесили странные люди в остроконечных колпаках халдейских звездочетов, в подпоясанных веревкой одеждах и повсюду проповедовали свое учение.
Брали на себя столь почетную миссию т.н. "совершенные" - подвижники веры, давшие обет аскетизма. Они полностью порывали с прежней жизнью, отказывались от имущества, придерживались пищевых и ритуальных запретов. Зато им были открыты все тайны учения.
К другой группе катаров относились т.н. профаны, т.е. рядовые последователи. Они жили обычной жизнью, веселой и шумной, грешили, как все люди, но при этом благоговейно соблюдали те немногие заповеди, которым их научили "совершенные".
Новую веру особенно охотно принимали рыцари и знать. Ее приверженцами стали большинство знатных семейств в Тулузе, Лангедоке, Гаскони, Русильоне. Они не признавали католической церкви, считая ее порождением дьявола. Такое противостояние могло закончиться только кровопролитием.
В те времена юг, входивший в Лангедокское графство, был практически независимым. Правил этой обширной территорией Раймонд VI, граф Тулузский.
Номинально он считался вассалом французского и арагонского королей, а также императора Священной Римской империи, но по знатности, богатству и силе не уступал им. В его владениях все шире распространялась опасная катарская ересь.
Первое столкновение католиков с катарами произошло 14 января 1208 г. на берегу Роны, когда во время переправы один из оруженосцев Раймунда VI ударом копья смертельно ранил папского нунция.
Умирая, священник прошептал своему убийце: "Пусть Господь простит тебя, как прощаю я". Но католическая церковь не простила ничего.
К тому же на богатое Тулузское графство давно имели виды французские монархи, стремившиеся присоединить богатейшие земли к своим владениям.
Граф Тулузский был объявлен еретиком и последователем сатаны. Католические епископы бросили клич: "Катары - гнусные еретики! Надо огнем выжечь их, да так, чтобы семени не осталось". Для этого была призвана святая инквизиция, которую папа подчинил ордену доминиканцев - этим "псам господним".
Так был объявлен крестовый поход, который впервые направили не столько против иноверцев, сколько против христианских земель. Интересно, что на вопрос солдата о том, как отличить катаров от добрых католиков, папский легат Арнольд да Сато ответил: "Убивайте всех: Бог узнает своих!"
Крестоносцы опустошили цветущий южный край. В одном только Безье, согнав жителей к церкви Св. Назария, они перебили 20 тыс. человек. Катаров вырезали целыми городами. Земли Раймунда VI Тулузского были у него отняты.
В 1243 г. единственным оплотом катаров оставался только старинный Монсегюр - их святилище, превращенное в военную цитадель. Здесь собрались практически все уцелевшие "совершенные".
Они не имели права носить оружие, т.к. в соответствии с их учением оно считалось прямым символом зла. О том, что происходило на крошечном пятачке на вершине горы, стало известно благодаря сохранившимся записям допросов уцелевших защитников замка.
Они таят в себе удивительную историю мужества и стойкости катаров, которая до сих пор поражает воображение историков. Да и мистики в ней хватает.
Епископ Бертран Марти, организовывавший защиту замка, хорошо понимал, что его сдача неизбежна. 2 марта 1244 г., когда положение осажденных стало невыносимым, епископ начал вести переговоры с крестоносцами. Ему очень нужна была отсрочка.
И он ее получил. За две недели передышки осажденным удается втащить на крохотную скальную площадку тяжелую катапульту. А за день до сдачи замка происходит почти невероятное событие.
Ночью четверо "совершенных" спускаются на веревке с горы в 1200 м и уносят с собой некий сверток. Крестоносцы спешно снарядили погоню, но беглецы словно растворились.
Вскоре двое из них объявились в Кремоне. Они с гордостью рассказали об удачном исходе своей миссии, но что им удалось спасти, неизвестно до сих пор.
Только вряд ли обреченные на смерть катары - фанатики и мистики - стали бы рисковать жизнью ради золота и серебра. Да и какой груз могли унести на себе четверо отчаянных "совершенных"? Значит, сокровище катаров было иного свойства. Говорят, что оно до сих пор спрятано в одном из многочисленных гротов в графстве Фуа.
Монсегюр всегда являлся для "совершенных" святым местом. Это они возвели на вершине горы пятиугольный замок. Здесь в глубокой тайне катары совершали свои обряды, хранили священные реликвии.
Стены и амбразуры Монсегюра были строго ориентированы по сторонам света подобно Стоунхенджу, поэтому "совершенные" могли вычислять дни солнцестояния. Архитектура замка производит странное впечатление.
Внутри крепости возникает чувство, что вы находитесь на корабле: низкая квадратная башня на одном конце, длинные стены, выгораживающие узкое пространство посередине, и тупой нос, напоминающий форштевень каравеллы.
В августе 1964 г. спелеологи на одной из стен обнаружили какие-то значки, насечки и чертеж. Он оказался планом подземного хода, идущего от подножия стены к ущелью. Затем был открыт и сам ход, в котором нашли скелеты с алебардами.
Новая загадка: кем были эти люди, погибшие в подземелье? Под фундаментом стены было обнаружено несколько интересных предметов с нанесенными на них катарскими символами.
На пряжках и пуговицах была изображена пчела. Для "совершенных" она символизировала тайну оплодотворения без физического контакта. Была также найдена странная свинцовая пластина длиной 40 см, сложенная пятиугольником, который считался отличительным знаком апостолов "совершенных".
Катары не признавали латинский крест и обожествляли пятиугольник - символ рассеивания, распыления материи, человеческого тела (вот, видимо, откуда странная архитектура Монсегюра).
Анализируя ее, видный специалист по катарам Фернан Ньель подчеркивал, что именно в самом замке "был заложен ключ к обрядам - тайна, которую "совершенные" унесли с собой в могилу".
До сих пор есть немало энтузиастов, которые ищут в окрестностях и на самой горе Кассино зарытые клады катаров. Но больше всего исследователей интересует та святыня, которую спасли от поругания четверо смельчаков. Некоторые предполагают, что "совершенные" владели знаменитым Граалем.
Ведь недаром и сейчас в Пиренеях можно услышать такую легенду: "Когда стены Монсегюра еще стояли, катары охраняли Священный Грааль. Но Монсегюр был в опасности.
Рати Люцифера расположились под его стенами. Им нужен был Грааль, чтобы снова заключить его в корону их властелина, из которой он выпал, когда падший ангел был повержен с небес на землю.
В момент наивысшей для Монсегюра опасности с неба явился голубь и своим клювом расщепил гору Табор. Хранительница Грааля бросила ценную реликвию в недра горы. Гора сомкнулась, и Грааль был спасен".
Для одних Грааль - это сосуд, в который была собрана кровь Христа, для других - блюдо Тайной вечери, для третьих - нечто вроде рога изобилия. А в легенде о Монсегюре он предстает в виде золотого изображения Ноева ковчега.
По преданию, Грааль обладал магическими свойствами: мог излечивать людей от тяжелых недугов, открывать тайные знания. Его могли видеть лишь чистые душой и сердцем, а на нечестивцев он обрушивал великие беды.
Некоторые ученые считают, что тайна катаров заключалась в знании скрытых фактов из земной жизни Христа - о его земных жене и детях, которые после распятия Спасителя были тайно переправлены на юг Галлии.
Женой Христа была евангельская Магдалина - таинственная личность. Известно, что она добралась до Европы, из чего следует, что потомки Спасителя и основали династию Меровингов, т.е. род Святого Грааля.
По преданию, после Монсегюра Грааль был доставлен в замок Монреаль-де-Со, а оттуда - в один из соборов Арагона. Затем его якобы вывезли в Ватикан. А может быть, священная реликвия снова вернулась в свое святилище - Монсегюр?
Ведь недаром же Гитлер, мечтавший о мировом господстве, так упорно и целенаправленно организовывал поиски Грааля в Пиренеях. Но все было безрезультатно.
Гитлер надеялся с помощью этой священной реликвии переломить ход войны. Но даже если бы фюреру и удалось завладеть ею, то вряд ли бы это спасло его от поражения, так же как и тех немецких солдат, которые пытались защитить себя в стенах Монсегюра с помощью древнего кельтского креста. Ведь, согласно легенде, неправедных хранителей чаши Грааля и тех, кто сеет на земле Зло и смерть, настигает Божий гнев.
 
Комментарии 4
0
Gron
16.04.2016 22:14
[Материал]
"Ведизм" выдумал А.Хиневич в 90-х годах прошлого века. Смешал в мелкий винегрет отдельные фрагменты "древних рукописей" (поддельных, но легко доступных), скандинавский эпос (все "названия" оттуда), добавил собственные шизофренические бредни, приправил всё это антисемитским говном, и получились "Славяно-Арийские Веды" - деяние глупое, но вовсе не безобидное, если судить по тяжести мозговых травм
|
0
Darking
16.04.2016 15:09
[Материал]
Самая фантастическая легенда о камнях, включающая в себя и элементы были, – об изумруде. Когда Бог низвергнул Сатану с небес, изумруд, сияющий в короне падшего ангела, покинул своего опального владельца и предпочел обрести форму чаши, дабы не вспоминать больше о своем позорном прошлом.
Чаша эта попала к колоритной и коварной царице Савской. Влюбленная женщина, пытаясь вернуть расположение Соломона, решила расстаться со своим сокровищем. Но разве можно вернуть любовь мужчины с помощью даже самых драгоценных даров! Чашу царь принял, а страсть подарил бедной, но восхитительно юной Суламифи. После Соломона чаша досталась Никодиму, и теперь, очистившись, стала достойна служить самому Сыну Божьему. Христос пользовался ею в свою последнюю Святую Вечерю, в нее же по каплям Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого на кресте Иисуса. (найдено на просторах инета) |