Вход / Регистрация
17.11.2024, 22:16
Загадочный древний инструмент Шамир
О библейском царе Соломоне в Древнем мире ходило множество легенд. Все они сходились на том, что в правление мудрого царя наступил мир и процветание между Египтом, Израилем и Месопотамией.
В этот период благоденствия, в 950 году до нашей эры, Соломон приступил к сооружению храма, который впоследствии сделался знаменитейшим по своему великолепию и красоте.
В самом начале строительства царские инженеры столкнулись с непростой задачей: как построить огромное здание, не прикасаясь к камням никакими железными инструментами?
Дело в том, что Соломон, памятуя о словах самого Яхве, сказанных когда-то пророку Моисею на горе Синай («И устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа»), приказал возводить храм, не касаясь его железом, чтобы не осквернить его.
В поисках инструмента
Легенда рассказывает, что мудрецы указали Соломону на драгоценные камни в нагрудниках первосвященников. Эти самоцветы были огранены и отшлифованы неким инструментом, еще более твердым, чем они сами. Шамир - так он назывался. Шамир был способен разрезать то, что не поддавалось никакому железу.
Поскольку сами жрецы ничего не ведали о камнях, Соломон вызвал духов, а те открыли ему путь к шамиру и заявили, что шамир - это... червь, который размером не больше ячменного зернышка, но обладает такой силой, что перед ним не устоит даже самый твердый камень.
Словарь древнееврейского языка объясняет слово «шамир» египетским происхождением. В Библии оно означает не что иное, как алмаз, что кажется вполне естественным. Однако из археологических материалов известно, что в качестве режущих инструментов древним египтянам был доступен только кристаллический кварц (или горный хрусталь). Они не использовали алмаз, так как ничего о нем не знали.
Тем не менее в самом начале XX столетия в местечке Абусир на левом берегу Нила археологи откопали остатки пирамиды фараона Сахуры, правившего во времена расцвета Древнего царства (примерно XXV век до нашей эры).
В исключительно твердых каменных породах (граните, базальте, диорите, чья твердость по шкале Мооса - 8,5 из 10), из которых была сложена пирамида, исследователи обнаружили точно высверленные отверстия, сделанные под одним углом. Всего насчитывается свыше 30 подобных бурильных отверстий.
По примеру предков
Тогда же английский археолог Флиндерс Петри обратил внимание на камнерезную технику древних египтян. «При сверлении гранита, - писал Петри, - на сверла действовала нагрузка не менее 2 тонн, так как у гранитного керна шаг спиральной риски, оставленной режущим инструментом, равен 2,5 мм при длине окружности отверстия 15 см... Такую геометрию спиральных рисок нельзя объяснить ничем, кроме как подачей сверла под огромной нагрузкой...»
Таким образом, буровые работы в Абусире, то есть колонковое бурение скальных пород, можно объяснить только применением техники, аналогичной нашей. Но произвести подобное не смогли бы даже самые искусные бурильщики времен Древнего царства, ведь они пользовались только доступными им инструментами из меди - ручным буром и долотом.
Однако сомневаться не приходится: для выполнения сложных буровых работ применялась некая специально предназначенная для этого техника.
У Петри не было объяснения этой загадки. Также не мог он объяснить, каким инструментом были вырезаны иероглифы на диоритовых чашах IV династии (возраст около 5 тысяч лет), которые он отыскал в Гизе.
В египетских музеях можно увидеть большое количество сосудов, относящихся к древнейшим временам и выточенных из самых твердых пород. Свыше 30 тысяч экземпляров каменной посуды было найдено под ступенчатой пирамидой Джосера в Саккаре (кувшины, вазы, тарелки и прочая утварь). Найденные сосуды демонстрируют высочайшее качество исполнения.
Но еще не изобретено инструмента, которым можно было бы вырезать вазы такой формы, потому что он должен быть достаточно узким, чтобы пролезать через горлышко, и достаточно прочным, чтобы им можно было бы изнутри обработать заплечики и скругленные по радиусу поверхности.
На сегодняшний день следы «божественного инструмента» обнаружены и в других культурах, но вряд ли мы сможем понять, что он собой представлял на самом деле, ибо, выполнив работу, как правило, мастер забирает инструмент с собой...
В этот период благоденствия, в 950 году до нашей эры, Соломон приступил к сооружению храма, который впоследствии сделался знаменитейшим по своему великолепию и красоте.
В самом начале строительства царские инженеры столкнулись с непростой задачей: как построить огромное здание, не прикасаясь к камням никакими железными инструментами?
Дело в том, что Соломон, памятуя о словах самого Яхве, сказанных когда-то пророку Моисею на горе Синай («И устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа»), приказал возводить храм, не касаясь его железом, чтобы не осквернить его.
В поисках инструмента
Легенда рассказывает, что мудрецы указали Соломону на драгоценные камни в нагрудниках первосвященников. Эти самоцветы были огранены и отшлифованы неким инструментом, еще более твердым, чем они сами. Шамир - так он назывался. Шамир был способен разрезать то, что не поддавалось никакому железу.
Поскольку сами жрецы ничего не ведали о камнях, Соломон вызвал духов, а те открыли ему путь к шамиру и заявили, что шамир - это... червь, который размером не больше ячменного зернышка, но обладает такой силой, что перед ним не устоит даже самый твердый камень.
Словарь древнееврейского языка объясняет слово «шамир» египетским происхождением. В Библии оно означает не что иное, как алмаз, что кажется вполне естественным. Однако из археологических материалов известно, что в качестве режущих инструментов древним египтянам был доступен только кристаллический кварц (или горный хрусталь). Они не использовали алмаз, так как ничего о нем не знали.
Тем не менее в самом начале XX столетия в местечке Абусир на левом берегу Нила археологи откопали остатки пирамиды фараона Сахуры, правившего во времена расцвета Древнего царства (примерно XXV век до нашей эры).
В исключительно твердых каменных породах (граните, базальте, диорите, чья твердость по шкале Мооса - 8,5 из 10), из которых была сложена пирамида, исследователи обнаружили точно высверленные отверстия, сделанные под одним углом. Всего насчитывается свыше 30 подобных бурильных отверстий.
По примеру предков
Тогда же английский археолог Флиндерс Петри обратил внимание на камнерезную технику древних египтян. «При сверлении гранита, - писал Петри, - на сверла действовала нагрузка не менее 2 тонн, так как у гранитного керна шаг спиральной риски, оставленной режущим инструментом, равен 2,5 мм при длине окружности отверстия 15 см... Такую геометрию спиральных рисок нельзя объяснить ничем, кроме как подачей сверла под огромной нагрузкой...»
Таким образом, буровые работы в Абусире, то есть колонковое бурение скальных пород, можно объяснить только применением техники, аналогичной нашей. Но произвести подобное не смогли бы даже самые искусные бурильщики времен Древнего царства, ведь они пользовались только доступными им инструментами из меди - ручным буром и долотом.
Однако сомневаться не приходится: для выполнения сложных буровых работ применялась некая специально предназначенная для этого техника.
У Петри не было объяснения этой загадки. Также не мог он объяснить, каким инструментом были вырезаны иероглифы на диоритовых чашах IV династии (возраст около 5 тысяч лет), которые он отыскал в Гизе.
Изображение шамира в виде червя, поедающего камни
В египетских музеях можно увидеть большое количество сосудов, относящихся к древнейшим временам и выточенных из самых твердых пород. Свыше 30 тысяч экземпляров каменной посуды было найдено под ступенчатой пирамидой Джосера в Саккаре (кувшины, вазы, тарелки и прочая утварь). Найденные сосуды демонстрируют высочайшее качество исполнения.
Но еще не изобретено инструмента, которым можно было бы вырезать вазы такой формы, потому что он должен быть достаточно узким, чтобы пролезать через горлышко, и достаточно прочным, чтобы им можно было бы изнутри обработать заплечики и скругленные по радиусу поверхности.
На сегодняшний день следы «божественного инструмента» обнаружены и в других культурах, но вряд ли мы сможем понять, что он собой представлял на самом деле, ибо, выполнив работу, как правило, мастер забирает инструмент с собой...
 
Комментарии 22
1 2 »
0
kvark1
26.10.2016 05:31
[Материал]
Соломон же по указанию Китовраса послал своего боярина со своими слугами ко гнезду. А Китоврас дал боярину белое стекло и наказал спрятаться у гнезда: «Когда вылетит кокот, замажь этим стеклом гнездо». Боярин пошел ко гнезду; а в гнезде — маленькие птенцы, кокот же улетел за кормом. Он заложил стеклом устье гнезда. Немного подождал. И прилетел кокот, захотел влезть в гнездо, птенцы пищат за стеклом, а он к ним не может добраться. А люди спрятались. Он же принес к гнезду то, что прятал где-то, и приложил к стеклу, пытаясь его рассадить. Люди же крикнули, и птица выронила острие. И, взяв его, боярин принес к Соломону. http://www.horsecity.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=20&t=7381
|
0
kvark1
26.10.2016 05:29
[Материал]
Русская легенда о строительстве Первого Храма такова. Давным-давно великий волшебник Китоврас провинился перед богом Солнца. Он, по велению Месяца, украл у Солнца жену Зарю-Зареницу. Боги вернули Зарю богу Солнца, а волшебнику, во искупление вины, повелели построить для бога Солнца и во славу Всевышнего у Алатырской горы Храм.
Сей Храм волшебник должен был возвести из необтёсанных камней, дабы железо не осквернило Алатырь. И тогда волшебник попросил помочь птицу Гамаюн. Гамаюн согласилась. Так камни для храма были обтёсаны волшебным Гамаюновым когтем. В землях кривичей более всех почитали Перуна и птицу Гамаюн. Так, в Смоленске, очевидно, был храм Перуна (и поныне на гербе Смоленска мы можем видеть пушку, как символ громового орудия и бога Перуна, а также птицу Гамаюн). Опубликовано на ruslife.org.ua http://avega.net.ua/avega....04.html |
0
kvark1
26.10.2016 05:26
[Материал]
И тогда Китоврас сказал богу Солнца:" Чтобы воздвигнуть из камня цельного на горе Алатырской храм, нужно нам просит Гамаюна. Гамаюнов коготь обтешет без железа камень Алатырь" При чем здесь Гамаюн? Дело в том, что птица Гамюн и камень Алатырь представляют в Земном мире Всевышнего. Потому прикосновение волшебного когтя птицы Гамаюн может проявить из камня Алатыря и храм, и алтарь. Китоврас вместе с богом Хорсом обратились к птице Гамаюну, та согласилась и храм Всевышнему был построен на Алатырской горе.
http://magomir.ru/old/olyagr/4.html |
0
kvark1
26.10.2016 04:49
[Материал]
ЦАРЬ СОЛОМОН И ШЕДД
В Талмуде есть сказание о замечательном камне под названием Шамир, которым царь Соломон выверял камни для храма. Шамир был магическим драгоценным камнем, использовавшийся Аароном для огранки камней на наперснике первосвященника. Соломон, который должен был построить храм без стука молотков, не мог тесать камни обычным способом. Однако Шамир, будучи приложенным к скале, отделял немедленно и бесшумно камни любой нужной формы. Для того чтобы овладеть секретами Шамира, Соломон вызывал элементы, которые рассказали ему, что Ашмедай, великий царь Шедд, может дать ему требуемое знание. Соломон послал своего верного воина Бенайху пленить Ашмедая. Воин сделал это с помощью цепи, на звеньях которой было выгравировано имя Бога. От Ашмедая Соломон узнал, что морской царь доверил Шамир дикому петуху, от которою Соломон и получил камень. Ашмедай содержался в плену у Соломона до окончания строительства храма, после чего великие элементы освободили его с помощью хитрости. Соломон хотел узнать от Ашмедая о природе его магической силы и постоянно спрашивал ею об этом. Царь Шедд отвечал, что если бы Соломон снял с нею цепи, носящие имя Бога, и позволил бы ему надеть кольцо с печаткой, он смог бы показать свои сверхъестественные силы. Соломон, наконец, согласился выполнить эти просьбы, и Шедд, схватив царя, закинул его на сотни миль в далекую страну. После этого, приняв обличье царя Соломона, он стал править Израилем. Умудренный и опечаленный Соломон вернул свой трон после многих злоключений. Ашмедай. расправив свои крылья, вознесся на свой собственный трон в мире элементов. ». «Карманный путеводитель по масонству», опубликованный в 1771 г., описывает Хирама как «наиболее умелого, искусного и пытливого работника, какой когда либо жил и чьи интересы не ограничивались одним строительством, но простирались на все виды работ, будь то работы по золоту, серебру, меди или железу или же работы с тканями, гобеленами или вышивкой. В архитектуре, скульптуре, проектировании, вместе или раздельно, везде он достигал превосходных результатов. Все богатые и значительные строения Тира были возведены или спроектированы Хирамом. Соломон назначал его в свое отсутствие помощником великого мастера в ложе. В присутствии же Соломона он был старшим великим стражником, мастером работы и наблюдателем над всеми мастерами Тира и Сидона, которых пригласил Давид и которых сейчас должен был послать царь Тира». Мэйн Холл |