Вход / Регистрация
21.11.2024, 20:27
NASA построит тихий сверхзвуковой самолет
NASA решило заняться сверхзвуковыми самолетами. По заказу агентства Lockheed Martin построит новый самолет под названием Демонстратор низкого звукового удара. Машина размером с F-16 будет спроектирована так, чтобы снизить шум от звукового удара.
Первый полет самолета запланирован на лето 2021 года, после чего NASA планирует запустить его со скоростью 1,4 числа Маха над обширной территорией, где в том числе находятся и жилые зоны. Смысл программы заключается в создании самолета с пониженным шумом от звукового удара во время перехода звукового барьера, поэтому жителей городов будут опрашивать, слышали ли они шум и насколько он им досаждал.
NASA намеревается поделиться информацией, полученной после испытаний, с правительственными органами, чтобы те «использовали ее и изменили ныне существующие правила, которые запрещают сверхзвуковые полеты над сушей», — говорит Джайвон Шин, администратор NASA на пресс-конференции. — «Мы испытаем этот самолет над землей и на сверхзвуковой скорости, но тихо».
Проект будущего самолета создан так, чтобы он мог использовать части от других реактивных самолетов, например, фонарь от T-38, механизм для посадки от F-16 и различные компоненты от F/A-18. Двигатель GE 414−400 используется на Boeing F/A-18E/F Super Hornet.
Все дело заключается в форме будущего самолета. Длинный (около 29 метров), с необычной формой крыльев, он будет лишен выступающих частей в носовой части, а пилот будет получать визуальную информацию с системы камер, так как естественный обзор у него будет сильно затруднен. Именно форма предотвратит возникновение звукового удара, который слышен за много километров.
По планам он будет достигать максимум 70−75 децибел. Например, у «Конкорда» этот показатель находился на уровне 105 децибел. Агентство надеется, что, получив такие данные, правительственные органы разрешат подобного рода транспорту полеты над сушей и перестанет запрещать появление там любых самолетов, способных преодолеть звуковой барьер.
Первый полет самолета запланирован на лето 2021 года, после чего NASA планирует запустить его со скоростью 1,4 числа Маха над обширной территорией, где в том числе находятся и жилые зоны. Смысл программы заключается в создании самолета с пониженным шумом от звукового удара во время перехода звукового барьера, поэтому жителей городов будут опрашивать, слышали ли они шум и насколько он им досаждал.
NASA намеревается поделиться информацией, полученной после испытаний, с правительственными органами, чтобы те «использовали ее и изменили ныне существующие правила, которые запрещают сверхзвуковые полеты над сушей», — говорит Джайвон Шин, администратор NASA на пресс-конференции. — «Мы испытаем этот самолет над землей и на сверхзвуковой скорости, но тихо».
Проект будущего самолета создан так, чтобы он мог использовать части от других реактивных самолетов, например, фонарь от T-38, механизм для посадки от F-16 и различные компоненты от F/A-18. Двигатель GE 414−400 используется на Boeing F/A-18E/F Super Hornet.
Все дело заключается в форме будущего самолета. Длинный (около 29 метров), с необычной формой крыльев, он будет лишен выступающих частей в носовой части, а пилот будет получать визуальную информацию с системы камер, так как естественный обзор у него будет сильно затруднен. Именно форма предотвратит возникновение звукового удара, который слышен за много километров.
По планам он будет достигать максимум 70−75 децибел. Например, у «Конкорда» этот показатель находился на уровне 105 децибел. Агентство надеется, что, получив такие данные, правительственные органы разрешат подобного рода транспорту полеты над сушей и перестанет запрещать появление там любых самолетов, способных преодолеть звуковой барьер.