Выбор фона:
/ Новости сайта / Другое / Технологические особенности асфальтирования автомобильных дорог
17.01.2019

Технологические особенности асфальтирования автомобильных дорог

Оценка: 5.0    1190 0 Другое
13:43

Современная дорожно-транспортная инфраструктура предполагает строительство мощных автомагистралей, которые будут выдерживать значительные нагрузки и интенсивность движения автомашин. Поэтому асфальтирование дорог важное и ответственное мероприятия, не терпящее просчетов и дилетантов. Оно основано на нескольких процессах, которые проводятся поэтапно.

АБ покрытие применяется в разных сферах – для дорог малого и крупного значения (федеральные трассы, автобаны), тротуаров, площадок, складских помещений, аэродромов и т. д. Но каждое полотно должно состоять из следующих структур:

  1. Основание. Является несущей частью дорожной одежды, которая должна правильно распределять нагрузки, передавая их на грунт. Состоит из песчано-щебеночной подушки, которая плотно утрамбовывается.
  2. Асфальтовое (верхнее) полотно. Определяет основную эксплуатационно-транспортную характеристику покрытия. Основная задача – воспринимать воздействие нагрузок от автомобилей и факторов атмосферы.

Полотно должно соответствовать международным стандартам и следующим нормам:

  • высокий уровень прочности и надежности;
  • устойчивость к смещению и образованию трещин;
  • выдержка любых температурных перепадов;
  • способность отторгать повышенную влажность;
  • ровность поверхности;
  • отличная сцепляемость;
  • антигололедные свойства.

Особенности проведения работ

Подготовительные процессы:

  1. Планировка территории. Основная задача – оценить свойства грунта, рельефность местности, геодезию и условия климата. Это необходимо для точного расчета компонентов дорожной одежды (чтобы в будущем не произошла деформация). Немаловажно определить степень доступности подачи специализированной техники.
  2. Расчистка территории от зарослей (деревья, кустарники, пни) и мусора.
  3. Рытье котлована бульдозерами, экскаваторами минимум на 10 см, максимум на 35. Созданная яма выравнивается, утрамбовывается. Обязательно учитывается угол наклона.
  4. Обустройство подушки. Нижний слой заполняется речным песком послойно, утрамбовываясь. При этом важно подливать определенное количество воды для упрочнения конструкции.
  5. Поверх песка укладывается геотекстильная ткань, которая выполняет функции дренажной системы (устранения влажности).
  6. Мощение слоя щебенки. Гравий насыпают в несколько слоев. Если используется 3 уровня, то это называется расклинцовка. Она применяется для строительства мощных автомагистралей. Представляет собой поочередное засыпание строительного материала разных фракций. Снизу кладут крупные зерна (от 40-ка до 70-ти мм). Дальше засыпают средние фракции (от 20-ти до 40-ка мм). В последнюю очередь укладывают мелкозернистый гравий (5-20 мм), благодаря чему исключаются пустоты. Каждый слой подвергается утрамбовке посредством вибрационного катка.
  7. Разравнивание поверхности осуществляется автогрейдером. Специалисты проверяют уровень уклона, благодаря чему асфальтовое полотно будет максимально ровным и без дефектов.
  8. Для увеличения долговечности песчано-щебеночное основание заливается жидким битумом.

Этапы проведения работ:

  • на основание размещается асфальтная смесь;
  • поверхность выравнивается;
  • полотно укатывается катком.

Методы:

  1. Горячий способ. Используется раскаленная до 120-ти градусов масса, состоящая из нескольких компонентов. Их засыпают в специальный резервуар асфальтоукладчика, тщательно перемешивают, доводят до максимальной температуры и выливают на основу дороги. Необходимо нанести минимум 2 слоя для обеспечения прочности. Далее осуществляется вибропрессовка и укатка покрытия (после каждого слоя). В местах стыков с вертикальными строениями (здания, бордюры) разравнивание и утрамбовка производятся при помощи ручных приспособлений. Наибольшее время просыхания смеси достигает сутки, минимальное – 6 часов. Горячая масса имеет неоспоримое преимущество – возможность монтажа конструкции при любых температурных условиях, вплоть до морозов.
  2. Холодный метод. Применяется специальная асфальтная крошка, которая должна иметь температуру +5 градусов. Её рассыпают по поверхности основания, выравнивают и утрамбовывают, после чего укатывают катком. В малодоступных местах используется вибрационная плита. Продолжительность высыхания: от 2-х до 6-ти часов. Главное достоинство способа – не задействуется тяжелая спецтехника.

Чтобы достичь высоких качественных показателей, необходимо строго соблюдать все технологические операции во время укладки. Поэтому заниматься устройство АБ покрытий должны специализированные структуры.


 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Оценена скорость человеческой мысли
Насмешили. Мысль тонкоматериальна. Мозг несёт другую функцию. Наталья Бехтерева об этом подвела итог (от Проводник)
Загадка Серро-Эль-Коно: Пирамида в сердце Амазонки
Дык изначально пирамиды египетские что из себя представляли? А на эту - видимо, что-то спроецировало (от Gr70)
«Шаттл» Топраккала
Геобетон просто, разновидность. А вот средство летающее для перемещения в ближней зоне, типа космиче (от Gr70)
Более 6 млн объектов недвижимости в Англии могут оказаться под водой к 2050 году
Ага, сначала везде падал уровень воды в озёрах и реках, а теперича типа опускания плавного всей Брит (от Gr70)