/ Новости сайта / Космос / В небе обнаружены недолговечные источники света
13.12.2019

В небе обнаружены недолговечные источники света

Группа исследователей использует общедоступные данные с изображениями неба, датируемыми еще 1950-ми годами, чтобы попытаться обнаружить и проанализировать объекты, которые исчезли со временем.

Проект «Исчезающие и появляющиеся источники в течение столетия наблюдений» (VASCO), возглавляемый международной группой исследователей, ищет объекты, которые существовали в старых военных каталогах неба 1950-х годов, и которые больше не будут обнаружены в современных обзорах неба. Среди физических индикаторов, которые они ищут, есть звезды, которые исчезли в Млечном Пути.

«Найти действительно исчезающую звезду - или звезду, которая появляется из ниоткуда - было бы драгоценным открытием и, несомненно, открыло бы новую главу астрофизики, помимо той, которую мы знаем», - говорит руководитель проекта Беатрис Вильярроэль, Стокгольмский университет и Институт астрофизики Канариас, Испания

Когда звезда умирает, она либо очень медленно изменяется и становится белым карликом, либо умирает от внезапного взрыва, то есть становится сверхновой. Исчезающая звезда может быть примером «невозможного явления», которое можно отнести либо к новым астрофизическим явлениям, либо к внеземной деятельности. Действительно, единственным объяснением исчезающей звезды, кроме ETI (внеземного разума), стало бы чрезвычайно редкое событие «неудавшейся сверхновой». Теоретически предсказано, что неудавшаяся сверхновая возникает, когда очень массивная звезда коллапсирует в черную дыру без видимого взрыва. Другие физические показатели активности ETI, которые ищут авторы, являются признаками красных межзвездных коммуникационных лазеров и сфер Дайсона. Сфера Дайсона - это гипотетическая гигантская структура, окружающая звезду, чтобы использовать ее энергию.

«Как побочный продукт, VASCO обладает потенциалом для обнаружения редких чрезвычайно изменчивых объектов. Они могут пролить свет на быстрые, трудно наблюдаемые фазы звездной эволюции и активного галактического ядра», - говорит соавтор Себастьен Комерон, Университет Оулу, Финляндия.

Исследователи тщательно изучили около 15% из 150 000 объектов-кандидатов в доступных данных и обнаружили около 100 очень изменчивых объектов или событий в небе. Некоторые из этих объектов за очень короткое время вспыхнули по меньшей мере на 8–9 величин или в несколько тысяч раз ярче.

«Мы очень взволнованы по поводу отслеживания процессов, которые обнаружили», - говорит Беатрис Вильярроэль.

«Но нам ясно, что ни одно из этих событий не показало каких-либо прямых признаков того, что они являются ETI. Мы считаем, что они являются естественными, хотя и несколько экстремальными, астрофизическими источниками», - говорит Мартин Лопес Корредуара, соавтор статьи Института астрофизики де Канария, Испания.

Исследователи рассматривают возможность организации гражданского научного проекта, которому помогает искусственный интеллект. Чтобы получить возможность проверить все 150 000 кандидатов, которые были идентифицированы из материала, они должны ускорить процесс выявления аномалий на изображениях.

«Мы надеемся получить помощь от сообщества для просмотра изображений в рамках гражданского научного проекта. Мы ищем способы сделать это прямо сейчас, и об этом мы сможем поговорить позже», говорит Ларс Маттссон из Стокгольмского университета.

Источник:  https://infuture.ru/