/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученый предсказывает, что люди смогут регенерировать конечности "в течение нашей жизни"
02.02.2022

У лягушек отросли конечности от экспериментального лекарственного коктейля - и в недалеком будущем, возможно, это смогут сделать и люди.

"Аспект биомедицинской инженерии - это фактически создание новых достижений для понимания и исправления биологии", - сказал Business Insider исследователь из Тафтса Нироша Муруган, работавший над проектом. "И я думаю, что эта интеграция позволит сделать это при нашей жизни".

В том интервью Муруган объяснила, что лекарственный коктейль, применяемый к лягушкам, который они наносили с помощью носимого устройства на культи ампутированных конечностей, был эффективен, поскольку содержит те же ферменты, которые являются частью нормального развития человека, например, гормоны роста и противовоспалительные средства.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, подробно описано, как в течение 18 месяцев у лягушек, получавших лекарственный коктейль, отросли ампутированные конечности, которые полностью функционировали и позволяли им плавать - хотя и без паутины.

В статье, которую Муруган написал в соавторстве с профессорами биомедицинской инженерии из Тафтса Майклом Левином и Дэвидом Капланом для журнала The Conversation, исследователи в качестве вдохновения приводят аксолотля - вымирающую водную амфибию, у которой конечности отрастают без рубцовой ткани. Для своего эксперимента они выбрали африканскую когтистую лягушку, поскольку она, как и люди, не обладает способностью к естественному отращиванию конечностей.

Несмотря на то, что эти выводы очень интересны, другие ученые не убеждены в их правильности.

"Если я проживу еще 45 лет, то есть 90 лет, я не думаю, что мы сможем регенерировать конечность взрослого человека", - сказал Insider Эшли Сейферт, руководитель лаборатории регенерации Университета Кентукки.

Сейферт указал на предыдущие эксперименты, включая знаменитый эксперимент 1951 года, в котором зоолог Маркус Зингер частично восстановил конечность лягушки путем перенаправления седалищного нерва, а также эксперимент 2013 года, который дал результаты, схожие с исследованием Тафтса, но был проведен с помощью манипуляций со стволовыми клетками, и назвал последние результаты "незначительным успехом".

"Сможем ли мы однажды регенерировать человеческую цифру или даже конечность? Возможно, но как долго нам придется ждать, предсказать невозможно", - сказал Сейферт в интервью Insider. "Это и сравнительные исследования помогут нам понять, как и почему регенерация не удается в одних условиях и удается в других".

Команда Муругана, тем временем, переходит к изучению носимого лекарственного коктейля, который они называют "БиоДом", на мышах, которых исследователи Тафтса ранее изучали перед тем, как усовершенствовать коктейль из лекарств для роста, но не преуспели в этом.

Сможем ли мы отрастить конечности или органы с помощью носимого устройства с синтетической версией собственных гормонов роста? Пока еще слишком рано говорить об этом, но эти данные, даже если воспринимать их с долей соли, выглядят многообещающими.

Gr70 02.02.2022 19:42 [Материал]
... кто-нибудь хочет быть скрещенным с лягушкой?
Partizan-16 02.02.2022 20:04 [Материал]