С чего начать обучение игре на фортепиано?
С чего начать обучение игре на фортепиано? Посвящаем этот пост всем тем, которые спрашивают: «Не подскажете, как быстро научиться играть?».
Вот несколько советов для людей, которые только начинают учиться играть на фортепиано без помощи учителя.
Не существует одного идеального способа научиться играть на фортепиано для всех, но следует отметить несколько важных моментов.
Обзор лучших курсов по обучению игре на фортепиано вы найдете по ссылке:
https://lifernb.ru/best-online-piano-lessons/
Разучивание нот
Этот этап обучения игре на инструменте — это освоение нот на нотном стане и их распределение на клавиатуре. Вы можете начать с нот скрипичного ключа, но вам также нужно быстро выучить басовый ключ. Басовый ключ нужен потому, что в нем записаны ноты нижней части клавиатуры, т.е. те, которые чаще всего играются левой рукой.
А какой самый простой и быстрый способ выучить ноты? Можно начать со скрипичного ключа.
Координация игры двумя руками
Когда мы знаем ноты, возникает вопрос, как координировать игру обеими руками. У многих с этим проблемы, но волшебного рецепта, как пройти этот этап, не существует. Вам просто нужно практиковаться и терпеливо учиться.
А что дальше, когда мы сможем сами читать ноты и играть их одновременно обеими руками? Это значит, что мы освоили техническую базу, с этого момента начинается работа над музыкой.
Дальнейшая работа над произведением с «музыкальной» стороны
Что такое работа над произведением? Кратко можно выделить несколько элементов, составляющих работу по исполнению произведения:
- Динамика и артикуляция
- Стиль
- Интерпретация
1. Динамика и артикуляция
Динамика — это сила интенсивности звука, то есть того, как исполняется данное произведение — громче или чуть тише, а может быть, совсем тихо. Артикуляция, в свою очередь, есть способ соединения звуков, т. е. описывает, в том числе, играем ли мы последовательные ноты вместе (это носит название легато), или если мы слегка выделяем каждую ноту, то это носит название стаккато.
2. Стиль
Стиль считается компонентом интерпретации и может быть адаптирован к эпохе, композитору и к самому произведению.
3. Интерпретация
Кроме вышеперечисленного, все остальное остается. Такое «все остальное» может быть определено как собственная интерпретация, и именно здесь исполнитель может добавить больше всего от себя.