/ Новости сайта / Наука и Технологии / Неандертальцы наградили людей раком
30.01.2014

Неандертальцы наградили людей раком

Оценка: 0.0    1870 6 Наука и Технологии
Предрасположенность к раку, волчанке, диабету, склонность к длительным депрессиям и даже неспособность бросить курить передались современному человеку от неандертальцев, утверждают ученые. По их словам, если бы 80 тыс. лет назад древние предки людей не скрестились с неандертальцами, человечеству не пришлось бы бороться со многими опасными болезнями, такими как рак.

К такому выводу исследователи из Медицинской школы Гарварда в Бостоне пришли, проанализировав распределение генов неандертальцев в ДНК человека. Результаты сравнения, опубликованные в журнале Nature, показали: гены неандертальцев содержатся, в основном, в тех участках ДНК, от которых зависит работа мужской репродуктивной системы, производство белков кератинов и предрасположенность к определенным болезням, пишет Утро.ру

Производство кератинов пошло на пользу древнему человеку: благодаря этому его кожа, волосы и ногти стали прочнее, что позволило выживать в холодном климате и бороться с некоторыми болезнями. А вот остальные гены неандертальцев оказали на него лишь негативное влияние.

Именно из-за этих генов у современных людей развивается волчанка, болезнь Крона (хроническое воспаление желудочно-кишечного тракта), цирроз печени и диабет. Кроме того, они влияют на уровень противовоспалительного белка интерлейкина-18, который мешает развитию многих инфекционных и аутоиммунных заболеваний, и из-за них многие люди страдают длительными депрессиями и не могут бросить курить.

В свою очередь, ученые из Национального музея истории в Лондоне уверены, что в генах неандертальцев заложена и предрасположенность к раку.

Теорию о том, что древние люди страдали от рака, подтверждает недавняя находка американских археологов: во время раскопок в Хорватии было найдено ребро неандертальца, умершего от костной опухоли. Выяснилось, что образцу около 120 тыс. лет, а значит, предрасположенность к болезни заложена генетически и может не зависеть от канцерогенов, загрязняющих окружающую среду, которых во времена неандертальцев просто не было. Это открытие, по мнению ученых, может повлиять на исследования причин возникновения онкологических заболеваний и их профилактику.

Partagas_Tituram 30.01.2014 19:22 [Материал]
Что за бред... А-а, не заметил: "ученые из Национального музея истории в Лондоне".

Британские учОные...
Bad4 30.01.2014 14:34 [Материал]
Ах, как замечательно и главное правдиво читалась бы статья, если взамен слова НЕАНДЕРТАЛЕЦ было вписано - ЕВРЕЙ.
Вот тогда, была бы не просто занимательноя информация, а соль земли...
Alnilam 30.01.2014 14:31 [Материал]
недоказано, животные тоже болеют им.
Таких учёных надо перестать финансировать.
Ясень 30.01.2014 13:53 [Материал]
А может это люди наградили неандертальцев раком и те вымерли
Yuraz85 30.01.2014 11:34 [Материал]
bangin Наитупейшие доводы и наитупейшие "ученые".
unnamedx9 30.01.2014 11:28 [Материал]