/ Новости сайта / Наука и Технологии / На границе стратосферы и космоса учёные зафиксировали странные звуки
06.05.2015

На границе стратосферы и космоса учёные зафиксировали странные звуки

Впервые за полвека странные звуки были зафиксированы учёными на границе стратосферы и космоса. Происхождение шумов исследователям выяснить пока не удаётся. Однако поражает интенсивность и сложность инфразвуковых сигналов. Исследователи готовятся к новым экспериментам.

Странные звуки удалось зафиксировать при помощи оборудования, разработанного аспирантом Университета Северной Королины Даниэлем Боуманом в рамках одного из проектов для NASA. В ходе эксперимента специальные микрофоны подняли в верхние слои атмосферы на надутом гелием шаре. Он поднялся на высоту 37,5 тыс. метров. Это гораздо выше той отметки, на которой летают самолёты, однако в то же время ниже той точки, где пролегает граница между открытым космосом и верхними слоями стратосферы.

В результате приборы уловили свистки и шипение на частоте менее 20 герц. Для человеческого уха сигналы неразличимы, а запись со специального микрофона приходится ускорять, чтобы услышать загадочные звуки.

«Это чем-то напоминает «Секретные материалы», - заявил Боуман, добавив, что шокирован интенсивностью и многогранностью сигнала.

Источник этих странных звуков остаётся загадкой для учёных. НА этот счёт существует множество догадок и предположений. Например. Некоторые считают, что это отзвуки океанских волн, гравитационных волн, воздушные завихрения и турбулентность, даже наводка от кабеля самого гелиевого шара, который поднял звукозаписывающее оборудование в воздух. Природные явления такие, как штормы и землетрясения, также могут порождать такие звуки.

Несмотря на то, что точный источник низкочастотных сигналов установить пока не удаётся, эксперимент уже признан большим успехом. Впервые за 50 лет акустическая запись проводилась в стратосфере, заявляет Боуман. Учёные уже готовятся к новому эксперименту, который должен состояться этим летом.

Прост 06.05.2015 19:32 [Материал]
"Белый шум" в космосе? biggrin
aleks31m 06.05.2015 19:18 [Материал]
//Некоторые считают, что это отзвуки океанских волн, гравитационных волн, воздушные завихрения и турбулентность, даже наводка от кабеля самого гелиевого шара, //

Т.е. это может быть все что угодно,а не именно акустические колебания.Как вариант могу добавить - шум в пустом стакане или наводка в динамике телевизора от соседской электробритвы.Резюме - рановато заявлять об открытии!
Criphiel 06.05.2015 14:14 [Материал]
Это очередное пророчество Индрида Колда. Его нужно срочно расшифровать. Вдруг там предупреждение о конце света. Положите перед собой листок бумаги, возьмите ручку, отключите сознание и прослушайте запись снова... Авось запишете чего интересного в словесной форме.
сумасшедший 06.05.2015 23:12 [Материал]
сделал как вы прочили..написалось "воткните штеккер поп плотнее" biggrin
Nebilung 06.05.2015 11:16 [Материал]
Это что же за микрофон такой, для сверхнизких частот от 20 Гц.?, там наверное используется уже просто датчик давления.
А вот для большей чувствительности прибора, датчик нужно было поместить внутрь баллона, в центр, тогда бы он действовал как собирающая сфера и усилитель сигнала.
Только я не пойму, чему они удивляются?, уловили они не свист и шипение, а инфразвук, атмосфера у планеты динамическая, постоянно в движении, было бы куда удивительнее если бы они ничего не уловили.
Походу современные ученые, со своими приборами, совершенно разучились размышлять.
UPD: Послушал, я уж думал они трубы ангелов услышали там, а там так себе.
Para-digma-x 06.05.2015 11:30 [Материал]
Эх, вас бы туда! Всё бы "по полочкам раскидали", аппаратуру улучшили, может быть даже открытия какие-нибудь сделали.
Ведь вы умеете соображать, а, уверен, немалая команда людей, трудившаяся над проектом и анализирующая полученные данные - глупые, никчёмные бездари.
Nebilung 08.05.2015 16:09 [Материал]
Я не говорю что они бездари.
Я говорю что обыденные вещи они выдают за что-то экстроординарное.
Тесла создавал свои машины образным мышлением, он видел как они должны работать, что там должно происходить, а тут, разве нельзя было представить что там имеются естественные возмущения атмосферы, пусть и сильно разряженной, лично для меня это очевидно.