/ Новости сайта / Космос / Фобос и Деймос посчитали результатом столкновения луны с Марсом
20.05.2015

Фобос и Деймос посчитали результатом столкновения луны с Марсом

Планетологи из США и Японии предполагают, что спутники Марса — Фобос и Деймос — образовались из осколков, возникших после столкновения другого более массивного спутника с Красной планетой. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Icarus, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

Теорией образования спутников из продуктов столкновения занимались разные ученые. Так, в 2011 году Роберт Креддок из Смитсоновского института опубликовал статью, в которой описал последствия такого события для Марса. По мнению Креддока, кроме образования спутников, оно привело к сокращению продолжительности суток на планете (в противном случае Марс вращался бы медленнее, чем сейчас), а также к образованию кратера (автор называет несколько таких объектов на марсианской поверхности).

Согласно данным ученого, с планетой столкнулся ее спутник массой примерно в десять раз тяжелее Цереры — крупнейшего тела в поясе астероидов. Идею Креддока поддержали ученые из Колорадо, которые провели компьютерное моделирование и в конце 2014 года опубликовали соответствующую статью, а также — независимо от них — команда планетологов из США и Японии.

Работы двух коллективов ученых показали, что с Марсом столкнулся более крупный объект, чем считал Креддок. Это небесное тело, как предположили специалисты, было около 300 километров в диаметре — более чем в десять раз крупнее Фобоса и Деймоса. В результате столкновения обломки разлетелись на незначительные расстояния, и в итоге пара спутников располагается на небольшой высоте над своей планетой, в отличие от, например, взаимного расположения Луны и Земли.

Ученые полагают, что столкновение произошло несколько сотен миллионов лет назад. Они считают, что Фобос также столкнется с Красной планетой через примерно 40 миллионов лет, если спутник не разрушится раньше. Планетологи отмечают, что в пользу гипотезы образования спутников Марса из обломков столкновения выступает низкая плотность Фобоса и Деймоса, а также их почти круговые орбиты.

К своим выводам ученые пришли в результате компьютерного моделирования. Их данные противоречат популярной гипотезе о захвате Марсом пары астероидов из пояса между ним и Юпитером.

Если столкновение луны с Красной планетой имело место, то в результате этого в спутниках не должно было остаться воды и водорода. Информацию о содержании этих соединений на Фобосе и Деймосе можно получить, направив к ним космические аппараты.

Источник:  http://lenta.ru

maxometr 21.05.2015 01:53 [Материал]
Это боевые станции. А нага луна это межсистемный саттелит. Т.е. часть системы для воздействия матрицы на наши миры. Мы все живём под полным контролем этой системы. Поэтому любая военная деятельность наших недоразвитых цивилизаций строго засекречивается., так как сверхцивилизация захватившая почти всю вселенную устангвила закон, по которому любая цивилизация использующая военную технику за пределами своей орбиты распознается как агрессивная ,,зверь'' и уничтожается при любой возможности. Это происходит везде. А на марсе такая зачистка уже произошла несколько тысяч лет назад.
Akella 20.05.2015 23:39 [Материал]
В игрушки играют, яйцеголовые.
Makss 20.05.2015 17:59 [Материал]
Столкновение? Тогда как объяснить что Фобос и Деймос имеют
такую-же орбиту как и Луна, то есть всегда повернуты к Марсу одной стороной?