Вход / Регистрация
13.11.2024, 03:59
Вертолёты оснастят робо «ногами» для посадки на склоны
Ученые мериканского военного агентства DARPA разрабатывают роботизированное шасси для вертолётов. Первые эксперименты показали, что четыре «ноги» вместо колёс или опор позволят винтокрылой машине с уверенностью приземляться на неровных поверхностях. Это позволит применять вертолёты ещё шире, к примеру, в горной местности и на кораблях.
Роботизированное шасси для вертолётов разрабатывают учёные из Агентства передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона (DARPA). Исследователи заявляют, что благодаря этому появится возможность расширенного использования этих летательных аппаратов там, где прежде такой возможности на давали соображения безопасности.
Вместо колёсного шасси или шасси из стационарных опор, которое часто можно видеть на лёгких вертолётах, изобретатели предлагают устанавливать на них четыре подвижные опоры, по внешнему виду напоминающие ноги.
Каждая из этих «ног» будет оснащена своим двигателем и несколькими датчиками. Те будут определять, насколько нужно вытянуть опору, чтобы вертолёт приземлился ровно. При этом площадку будут проверять на предмет устойчивости.
Роботизированное шасси для вертолётов разрабатывают учёные из Агентства передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона (DARPA). Исследователи заявляют, что благодаря этому появится возможность расширенного использования этих летательных аппаратов там, где прежде такой возможности на давали соображения безопасности.
Вместо колёсного шасси или шасси из стационарных опор, которое часто можно видеть на лёгких вертолётах, изобретатели предлагают устанавливать на них четыре подвижные опоры, по внешнему виду напоминающие ноги.
Каждая из этих «ног» будет оснащена своим двигателем и несколькими датчиками. Те будут определять, насколько нужно вытянуть опору, чтобы вертолёт приземлился ровно. При этом площадку будут проверять на предмет устойчивости.
Это позволит приземлять вертолёт на неровную поверхность, к примеру, на горный склон или качающуюся палубу корабля. Вероятность опрокидывания при этом будет ниже по меньшей мере в пять раз. Вертолёт также сможет приземляться на поверхность, имеющую уклон в 20 градусов.
В режиме полёта такое шасси можно сложить, чтобы сократить ущерб аэродинамике. Проект ещё не завершён. Пока разработчики испытывают шасси на небольшом беспилотном вертолёте.
«Оборудование, установленное на беспилотный вертолёт, который не подвергался другим переделкам, успешно продемонстрировало возможность приземления и взлёта с поверхности, с которой было бы невозможно работать, имея стандартное шасси», — отметил программный менеджер DARPA Ашиш Багай.
В режиме полёта такое шасси можно сложить, чтобы сократить ущерб аэродинамике. Проект ещё не завершён. Пока разработчики испытывают шасси на небольшом беспилотном вертолёте.
«Оборудование, установленное на беспилотный вертолёт, который не подвергался другим переделкам, успешно продемонстрировало возможность приземления и взлёта с поверхности, с которой было бы невозможно работать, имея стандартное шасси», — отметил программный менеджер DARPA Ашиш Багай.