/ Новости сайта / Наука и Технологии / Физики нашли объяснение аномальным свойствам воды в ее структуре
18.09.2015

Физики нашли объяснение аномальным свойствам воды в ее структуре

Сверхбыстрые лазеры помогли немецким физикам выяснить, что вода способна сохранять свою локальную структуру на протяжении неожиданно долгого времени, что в частности объясняет ее необыкновенные свойства в качестве "универсального растворителя",   говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

"Примерно 71% поверхности Земли покрыт водой, и почти все биологические и химические реакции на нашей планете происходят в воде или на границе между водой и воздухом в океане или в облаках. Понимание того, как вода ведет себя на молекулярном уровне, крайне важно для нас. Мы выяснили, что воду нельзя рассматривать как единое целое, и что внутри нее существуют особые локальные структуры", — заявил Миша Бонн (Mischa Bonn) из Института изучения полимеров в Майнце (Германия).

Бонн и его коллеги выяснили, что вода похожа по своей структуре на мозаику из относительно устойчивых и постоянно меняющихся локальных "группировок" из нескольких молекул воды, изучив локальную структуру воды при помощи набора из сверхбыстрых лазеров и инфракрасных спектроскопов.

Как объясняет ученый, физики достаточно давно знают о существовании локальных структур  — относительно устойчивых объединений из нескольких молекул воды, однако до настоящего времени все исследователи считали, что у них, фактически, нет "памяти" и что они распадаются за очень короткое время – десятую долю пикосекунды (одну триллионную секунды).

Наблюдая за изменениями в водородных связях между одиночными молекулами воды, группа Бонна выяснила, что на самом деле подобные структуры сохраняют свою форму и память на порядок дольше – на протяжении более чем одной пикосекунды.

Данное открытие, по словам физика, кардинально меняет то, как ученые смотрят на воду – долгая "память" воды должна очень сильно влиять на то, как она себя ведет в качестве среды, в которой происходят химические реакции. Это, как считают Бонн и его коллеги, может объяснять то, почему вода является "универсальным растворителем" и обладает целым рядом необычных свойств.

Ant 19.09.2015 22:34 [Материал]
Почему надсмотрщики планеты так боятся глобального потепления? Во льдах хранится иная информация и энергетика, которая при их таянии освободится - это энергия истинных хозяев планеты и их информация, вредная оккупантам.
sullen 19.09.2015 21:55 [Материал]
Ну, это вилами по воде писано biggrin
sUFOs 19.09.2015 08:57 [Материал]
Давно, ещё в 1986 году насмешило сообщение АН БССР, что известны свойства воды после магнитного воздействия, но причины этому не известны (самый простой и часто используемый пример - резкое уменьшение накипи). Вот и в 2015 опять смешат, пытаясь причины изменения свойств структурированной воды узнать, а ничего не получается, пикосекунда блин...
Babaika 18.09.2015 21:40 [Материал]
А еще фраза "толочь воду в ступе". Сейчас это выражение воспринимается как "заниматься безсмысленным занятием.
На самом деле означает "очищение" или снятие предыдущей информации, содержащейся в воде.
Да и вообще, значение многих фраз, которые народ употребляет вскользь, перевёрнут с ног на голову. А люди произносят их и даже не задумываются о смысле.
sullen 18.09.2015 23:11 [Материал]
"Очищение" - это "сделал дело-концы в воду".
sUFOs 19.09.2015 09:02 [Материал]
фраза толочь воду в ступе - заниматься постоянно бесполезным делом, а не хрень всякая, про которую ты пишешь здесь.
Poker_Pet 18.09.2015 20:04 [Материал]
Они думали, что эти группы молекул держаться вместе десятую долю пикосекунды, а оказывается целую пикосекунду (одна триллионная доля секунды).
Одно могу сказать... Продолжайте наблюдения! 1eye