/ Новости сайта / Наука и Технологии / Британские генетики просят разрешения на опыты с ДНК зародышей
18.09.2015

Британские генетики просят разрешения на опыты с ДНК зародышей

Группа британских ученых из Института Фрэнсиса Крика запросила разрешение у регулирующих органов Великобритании на проведение экспериментов с дефектными человеческими зародышами , сообщает Reuters. $CUT$

"Полученные в ходе этих экспериментов знания помогут нам понять, что происходит во время искусственного оплодотворения яйцеклеток и поможет нам лучше бороться с женским и мужским бесплодием. Все эмбрионы, которые мы получим от доноров, будут использоваться только в опытах", — заявила Кэйти Ниакан (Kathy Niakan), одна из авторов инициативы.

В начале марта 2015 года в научных кругах начали ползти слухи о том, что ряд китайских ученых и их американских коллег уже провел ряд опытов по редактированию и замене генов в дефектных человеческих эмбрионах, о чем редакции новостной службы Nature рассказал ряд неназванных молекулярных биологов.

В апреле эти слухи подтвердились – китайские генетики под руководством Цзюньцзю Хуана (Junjiu Huang) из университета Сунь Ятсена в Гуанчжоу опубликовали статью в журнале Protein & Cell, в которой они описали результаты в целом довольно неудачных попыток адаптировать стремительно набирающую популярность систему редактирования генома CRISPR/Cas9 для манипуляций человеческой ДНК.

Эта публикация всколыхнула научное сообщество, и многие гражданские активисты и даже сами ученые потребовали ужесточить нормы, регулирующие эксперименты на зародышах, в странах первого мира, в том числе США,  ЕС и Великобритании.

На территории Соединенного Королевства, как объясняет Ниакан, использование трансгенных эмбрионов в опытах пока не запрещено, и ее научная группа пытается начать опыты до того, как такие меры могут быть приняты. В США мораторий на опыты с эмбрионами уже был принят в середине этого года – государственные научные фонды теперь отказываются выделять деньги на подобные исследования.

Как сообщает "Би-Би-Си", управление эмбриологии и искуственного оплодотворения (HEAF) Великобритании, заведующее подобными решениями, подтвердило то, что подобная заявка поступила к ним, и отметило, что она будет рассмотрена его экспертами.

Bad4 18.09.2015 19:57 [Материал]
Просят разрешения?
Ну у зародышей бы его и спрашивали. Согласятся - попутного ветра , а если нет... На нет и суда нет.