Самоуправляемый грузовик проходит испытания
Компания Daimler Trucks сделала еще один крупный шаг на пути к разработке самоуправляемых автомобилей. Оснастив серийный грузовой автомобиль Mercedes-Benz Actros системой Highway Pilot, компания провела показательный заезд на дорогах общественного пользования, на одном из автобанов Германии.
По мнению Daimler, системы беспилотного управления в грузовом автомобильном секторе в будущем смогут существенно повысить уровень безопасности водителей на дороге, снизив риски аварий, чаще всего связанных с ошибками водителей, вызванных чрезмерной усталостью от продолжительных дальних поездок. Помимо этого, такие системы смогут существенно повысить эффективность расхода топлива при ускорении и торможении, что в свою очередь приведет к снижению вредных выбросов автомобильных газов в атмосферу.
Впервые система Daimler Highway Pilot была испытана на открытой дороге на борту грузовика Mercedes-Benz Future Truck 2025 — концепт-каре, созданном для демонстрации того, каким может быть будущее беспилотных грузовиков. Ранее в этом году показательный заезд на дорогах штата Невада (США) также провел грузовик Freightliner Inspiration (компания Freightliner входит в состав автоконцерна) Daimler AG.
Последний испытательный заезд с использованием системы Highway Pilot
был особенно волнующим, потому что в кабине модифицированного грузовика
Mercedes-Benz Actros в этот момент находились сам исполнительный
директор Daimler, доктор Вольфганг Бернхард, а также Уинфред Кретчшман,
глава немецкого региона Баден-Вюртемберг.
Сама система состоит из радара малого радиуса действия, который сканирует окружение на расстоянии до 70 метров перед грузовиком с углом обзора 130 градусов, а также радара дальнего радиуса действия (250 метров) и углом обзора в 18 градусов. Дополняют Highway Pilot умные системы активного круиз-контроля, система Active Brake Assist, а также стереокамера, которая следит за дорожными знаками и разметкой на дороге.
Несмотря на наличие термина «автономный» в названии системы, Highway
Pilot создается не для того, чтобы водители смогли просто откинуться в
кресле своего грузовика, положить ноги на приборную панель и проспать
всю дорогу до нужного пункта назначения. Daimler сравнивает свою систему
с автопилотом, который используется в авиации. Там система
действительно может сама управлять самолетом, однако пилот должен быть
готов в любой момент перехватить управление. В случае с Highway Pilot,
она даже предлагает водителю вернуть ручное управление, если состояние
дороги или погода резко изменяются. Если водитель не реагирует на эти
сообщения, то система безопасно останавливает грузовик.