/ Новости сайта / Археология / Археологи раскопали Содом и Гоморру
07.10.2015

Археологи раскопали Содом и Гоморру

Оценка: 5.0    5706 6 Археология
Группа археологов Юго-Западного университета Тринити (Нью-Мексико) объявила о находке руин древних библейских городов Содома и Гоморры, подвергшихся по воле Всевышнего разрушению за грехи.

Руководитель исследовательского проекта профессор Стив Коллинз заявил, что такой вывод был сделан после серьезных исследований, проводившихся в течение 10 лет на месте раскопок в Телль-эль-Хаммаме.

По словам Коллинза, найденные археологами руины древнего комплекса Бронзового века принадлежат крупному городу-государству, который был неизвестен ученым до начала руководимого им проекта.

"Археологическая группа обнаружила настоящую "золотую жилу" из древних монументальных сооружений и артефактов", - цитирует его Christian Today.

По мнению Коллинза, сравнение обнаруженных руин с остатками других древних городов, расположенных поблизости, позволяет говорить о максимальном совпадении по ряду критериев, известных о Содоме по тексту Библии.

Земля пяти городов

Согласно Ветхому Завету, во времена Авраама Содом был цветущим и богатым городом, но, поскольку жители "были злы и весьма грешны" (Книга Бытия, глава 13, стих 13), то "пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли" (Книга Бытия, глава 19, стихи 24—25).

Библия повествует о гибели не двух, а четырех из пяти городов, располагавшихся в районе Мертвого моря в конце XVIII века до нашей эры. Пять городов-государств Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Бела (Сигор) образовывали коалицию, которая находилась под властью союза четырех царей Месопотамии, жестоко наказывавших своих вассалов за неуплату дани.

В Торе сказано, что грех Содома и Гоморры заключался в том, что они морили своих нищих голодом, вершили неправедный суд и отказывали путникам в гостеприимстве.

Об этом же говорится у пророка Иезекииля: "Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала..." (Книга пророка Иезекииля, глава 16, стих 49).

В Библии говорится о том, что гнев Господний был вызван грехами жителей этих городов. Бог объявил Аврааму, что Содом будет уничтожен, однако после молитвы Авраама Господь обещал не истреблять города, если в них найдется десять праведников. Праведников не нашлось, и после спасения ангелами семьи праведного Лота с семьей города были уничтожены огнем с неба.

Выражение "содом" ("содом и гоморра") сегодня иносказательно означает место разврата, где попираются моральные устои общества. В современном русском разговорном языке содомом называют также шум и суматоху, напоминает портал Rublev.ru.

Поиски библейского "города греха"

Согласно Библии, место, где располагались некогда Содом, Гоморра и другие три города, было похоже на райский сад. Информация об этом вызывала скептицизм ученых, знающих о безжизненных землях, прилегающих к Мертвому морю, и о том, что Месопотамия и Иорданская долина не имели путей сообщений.

В начале 1920-х годов известный археолог Нельсон Глюк обнаружил следы древней дороги, связывавшей Месопотамию и Мертвое море. Затем упоминание об этой дороге было найдено в текстах глиняных табличек из Мари.

Впервые предположение о местонахождении библейского Содома было высказано после обнаружения в местечке Баб-эд-Дра древнего кладбища, состоящего из полумиллиона могил. Эта находка, сделанная археологами в 1960 году к югу от Баб-эд-Дра, позволила сделать вывод о расположении поблизости города с высокоразвитой культурой.

Найденные в округе три миллиона глиняных черепков древней посуды с остатками пшеницы, ржи, фиников, слив, персиков, винограда, инжира, фисташек, миндаля, оливок и других плодов позволили определить, что в Бронзовом веке в этих местах был настоящий райский сад.

Еще одно доказательство, что обнаруженные города являются теми самыми, о которых говорит Библия, исследователи увидели в средневековой мозаике, обнаруженной в 1896 году при строительстве на руинах старой византийской церкви греческого православного монастыря Святого Георгия, расположенного в городе Мадаба в Иордании.

Мозаика, известная как Карта из Мадабы, представляет собой выложенную из миллионов цветных камешков гигантскую карту Святой земли площадью 93 квадратных метра. До наших дней сохранилось четвертая часть этой мозаики, но в числе прочего на ней изображен и некий город, под которым стоит подпись: "Бела, она же Сигор". Месторасположение Белы на карте точно совпадает с Сафи - одним из пяти обнаруженных в районе Мертвого моря погибших городов.

Гипотеза о том, что Содом и Гоморра существовали не на западном (израильском), а на восточном (иорданском) побережье Мертвого моря, была выдвинута американскими учеными в 90-х годах XX века.

Согласно принятой большинством исследователей гипотезе, библейский Содом располагался на юго-западном побережье Мертвого моря.

Исследования последних десятилетий

На протяжении 1965—1967 и 1973—1979 годов было проведено пять экспедиций, однако Содом так и не был обнаружен.

В 2000 году участники британской археологической экспедиции под руководством Майкла Сандерса предположили, что им удалось определить максимально точные координаты развалин Содома на дне Мертвого моря. Поиск велся в северо-восточной акватории. Это полностью опровергало опирающуюся на Библию теорию, что Содом располагался в южной оконечности Мертвого моря. Открытие британских ученых основывалось на фотоматериалах американского аэрокосмического агентства NASA, зафиксировавшего аномалии на дне Мертвого моря у берегов Иордании.

В декабре 2010 года российская компания получила разрешение властей Хашимитского королевства на проведение геологоразведочных работ в районе, определенном как предполагаемое местонахождение Содома и Гоморры. Он располагался в окрестностях древнего города Баб-эд-Дра, где, согласно фотосъемке NASA, могли быть сконцентрированы развалины городов. После этого в 2012 году была организована совместная российско-иорданская археологическая экспедиция. Российская компания была выбрана для проекта по причине устойчивости ее глубоководного оборудования к крайне соленой воде Мертвого моря.

По поводу причин гибели городов ученые в разное время выдвигали разные версии - от землетрясения до падения крупного метеорита.

Ladyklever 14.10.2015 12:09 [Материал]
Да, к сожалению и у нас это есть, но откуда все пришло, чья это затея утопить Русь в вине и страстях? Ведь всего 2 тысячи лет назад Русь была Святой. Именно с Запада пришли засланцы и поменяли исконную веру и традиции!
Ladyklever 07.10.2015 13:50 [Материал]