/ Новости сайта / Наука и Технологии / Апокалипсис откладывается
08.10.2015

Апокалипсис откладывается

Оценка: 0.0    2720 4 Наука и Технологии
Застывшая внутренняя часть ядра нашей планеты начала формироваться достаточно недавно, примерно 1-1,5 миллиарда лет назад, что говорит о гораздо более медленных темпах "замерзания" недр Земли, чем было принято считать ранее, говорится в статье, опубликованной в Nature.

Как выяснили учёные, ядро Земли сейчас теряет тепло гораздо медленнее, чем это происходило в любой другой момент истории нашей планеты, и что этого тепла хватит еще на миллиард лет существования магнитного поля – вымирание жизни откладывается.

В далеком прошлом ядро Земли было полностью жидким, а не состояло не из двух или трех, как сегодня предполагают некоторые геологи, слоев – внутреннего металлического ядра и окружающего его расплава из железа и более легких элементов. В таком состоянии ядро быстро охлаждалось и теряло энергию, что приводило ослаблению вырабатываемого им магнитного поля. Через некоторое время этот процесс достиг некой критической точки, и центральная часть ядра "заморозилась", превратившись в твердое металлическое ядрышко, что сопровождалось всплеском и ростом в силе магнитного поля.

Время этого перехода крайне важно для геологов,поскольку тогда можно предположить, с какой скоростью ядро Земли остывает сегодня и как долго просуществует магнитный "щит" нашей планеты, защищающий нас от действия космических лучей, а атмосферу Земли – от солнечного ветра.

В результате исследований учёным удалось получить ответ на этот вопрос. Оказалось, что что ядро содержит в себе больше легких металлов и других веществ, чем сегодня считают их коллеги, которые обладают меньшей теплопроводностью, чем железо и никель, и лучше сохраняют тепло. Это означает, что ядро планеты остывало в прошлом и остывает сейчас гораздо медленнее, чем предполагали ученые, что дает человечеству и прочей жизни на Земле больше времени для существования. По оценкам учёных, магнитное поле Земли будет продолжать защищать нас еще около миллиарда лет.

alex56top 09.10.2015 03:25 [Материал]

Поддерживаю, туфта всё это. Что будет и когда - человеку не дано знать. Скорее всего в том далеком будущем человека уже не будет. Космос, Вселенная - точно не зависят от биоматерии.
грем 08.10.2015 12:01 [Материал]
Ха ха ха!
Soris 08.10.2015 11:24 [Материал]
Что по этому поводу скажут верные последователи и рупоры главной секты нашей страны?

P.S. Благодарю за новость, приятно было читать научную статью, лишенную религиозного бреда. flowers