/ Новости сайта / Космос / В кольцах галактик обнаружили регулярную волну звездообразования
16.09.2020

В кольцах галактик обнаружили регулярную волну звездообразования

Сотрудники МГУ впервые обнаружили пространственную закономерность в распределении молодого звездного населения в кольцах галактик, что поможет лучше понять физические процессы, формирующие регулярные волны звездообразования в кольцах и рукавах галактик. Работа опубликована в международном астрономическом журнале Astronomy and Astrophysics, сообщила во вторник пресс-служба МГУ.

"Полученный результат уточняет наше понимание физических процессов, которые способствуют формированию регулярной волны звездообразования в кольцах и рукавах. Перспективным направлением является также использование методов математической физики, активно применяемых при исследовании временных рядов, к поиску регулярностей для пространственных распределений", - сказал ведущий научный сотрудник Государственного астрономического института им. Штернберга (ГАИШ) МГУ Александр Гусев, слова которого приводятся в сообщении.

Относительный вклад различных физических процессов в пространственное и временное распределение молекулярных облаков и областей звездообразования в дисках галактик в настоящее время мало изучен. Понять этот процесс позволяет исследование пространственной закономерности распределения молодого звездного населения - звездных скоплений с возрастом меньше 100 млн лет в спиральных и кольцевых структурах галактик.

Если в спиральных рукавах галактик регулярное распределение областей звездообразования было найдено, хотя и является довольно редким явлением, то в кольцах галактик подобная регулярность ранее не наблюдалась, хотя и была теоретически предсказана. В новой работе пространственная закономерность в распределении молодого звездного населения в кольцах галактик была, наконец, обнаружена.

"Кольцо исследуемой галактики NGC 6217 расположено вблизи области коротации, там, где угловая скорость звезд (уменьшающаяся обратно пропорционально с увеличением расстояния от центра) сравнивается с угловой скоростью спиральных рукавов галактики (не зависящей от радиуса). Наличие здесь пространственной регулярности указывает на то, что наличие или отсутствие ударных волн, по-видимому, не влияет на пространственное распределение областей звездообразования в кольцах (спиральных ветвях) галактик", - пояснил Гусев.